По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.108.4

Оценка труда работника-инноватора корпорации на основе компетентностного подхода

Калабина Елена Георгиевна д-р экон. наук, профессор кафедры экономики предприятий, ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62-657, E-mail: kalabina@usue.ru
Берестовой Артем Сергеевич аспирант кафедры экономики предприятий, ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62-657, E-mail: artyomber@yandex.ru

Статья посвящена исследованию применения геймификации как инструмента профессионального развития компетенций работников-инноваторов на основе внедрения игровых техник в неигровую среду корпораций. Авторами установлены ключевые компетенции, характерные для работников-инноваторов, а также определены отличительные личностно-деловые качества как элемент компетенций работников-инноваторов. Обосновано применение геймификации как инструмента профессионального развития и оценки компетенций работников-инноваторов, и разработана методика оценки на основе ключевых компетенций работников-инноваторов с учетом группового и индивидуального уровней, включая командную игровую технику по решению кейсов, решение изобретательских задач, деловые и ролевые игры исследовательской направленности.

Литература:

1. Лебединцева Л.А. Интеллектуализация труда и особенности воспроизводства интеллектуальных работников в России // Социология науки и технологий. — 2013. — Т. 4, №2. — С. 64–76.

2. Леонова О.В., Колосова О.В. Компетентностный подход как способ управления персоналом предприятия военно-промышленного комплекса // Вестник ТГТУ. — 2010. — Т. 16, №4. — С. 993–1000.

3. Маркеева А.В. Геймификация как инструмент управления персоналом современной организации // Российское предпринимательство. — 2015. — Т. 16, №12. — С. 1923–1936.

4. Федоров О.Г. Современные подходы к развитию инновационной компетентности работников социальной сферы // Казанский педагогический журнал. — 2015. — №5 (112). — С. 51–58.

5. Kettunen J., Kairisto-Mertanen L., Penttilä T. Innovation pedagog y and desired learning outcomes in higher education // On the Horizon. — 2013. — №21 (4). — Р. 333–342.

6. Cerinšek G., Dolinšek S. Identifying employees’ innovation competency in organisations // Int. J. Innovationand Learning. — 2009. — № 6 (2). — Р. 164–177.

Каждому этапу инновационного процесса свойственны свои закономерности и отличия. Формы инновационной активности отдельного работника в компании, в рамках которых проходят процессы рождения, восприятия, совершенствования и реализации различных инноваций, протекают как на индивидуальном, так и групповом уровнях, параллельно внутри одной и той же системы профессионального обучения и развития. Динамичное профессиональное обучение и развитие работников являются актуальными в современной быстроразвивающейся экономике, где непрерывное внедрение новшеств в производство и обслуживание требует от работников наличия соответствующих компетенций — знаний, опыта, умений, навыков. Это порождает вполне закономерный вопрос о том, как развивать и стимулировать развитие ключевых компетенций работников в условиях инновационной экономики.

Особенно остро данный вопрос стоит в отношении работников, деятельность которых связана с генерированием, разработкой и созданием инноваций, ибо только за счет передовых знаний, навыков и мышления создаются новшества. В связи с этим наше исследование посвящено изучению инструментов для развития и оценки ключевых компетенции работников-инноваторов с использованием современного инструментария, стимулирующего творческие процессы — геймификации.

Целью исследования является изучение возможностей применения игровых техник (геймификации) для развития, управления и оценки компетенций работника-инноватора в организации. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

— определение специфики и возможностей применения геймификации как инструмента развития компетенций работников;

— уточнение и характеристика ключевых компетенций для работника-инноватора;

— разработка методики развития и оценки ключевых компетенций работника-инноватора с применением инструментов геймификации.

На протяжении последних лет в научной литературе появились принципиально новые инструменты для профессионального развития, обучения и стимулирования трудовой деятельности работников. Одним из них является геймификация. Геймификация — это «целенаправленное использование игровых элементов для формирования нового опыта в неигровых задачах, процессах и контексте» [3].

Для Цитирования:
Калабина Елена Георгиевна, Берестовой Артем Сергеевич, Оценка труда работника-инноватора корпорации на основе компетентностного подхода. Кадровик. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: