По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Оценка результативности деятельности государственных служащих на примере Главного управления юстиции Челябинской области

Абермет Т.Д. факультет управления, ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет», 454001, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 129, e-mail: mrcpk@list.ru

О том, какой должна быть методика оценки работы служащих, чтобы выявить недостатки в работе и провести работу по улучшению деятельности персонала, читайте подробно в материале.

Литература:

1. Аттестация персонала: проблемы деловой оценки государственных служащих [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/management/3c0a65625a3ad68b5d43b88521216c36_0.html.

2. Воронина Л.И. Эффективность и результативность государственных и муниципальных служащих. Методы оценки: учебник. – М., 2010. – 365 с.

3. Положение об отделе ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области и обеспечения деятельности административных Комиссий органов местного самоуправления от 10 декабря 2014 г. // СПС «КонсультантПлюс».

Процесс управления основывается на управляющем персонале, профессионализме кадров. Степень восприятия населением государственной службы, ее авторитет во многом зависят от уровня подготовки, компетентности и результатов деятельности государственных служащих. Необходима четкая формулировка целей, ролей, моральных качеств, требований к служащим, а также система оценки их деятельности. Она складывается из оценки эффективности и результативности. Следует различать эти понятия, поскольку именно результативность показывает степень достижения целей и задач, стоящих перед организацией. Безусловно, рассматривая персонал, необходимо дать ему комплексную оценку, но хотелось бы остановиться именно на аспекте результативности.

На сегодняшний день в органах государственной власти существует ряд методов оценки деятельности государственных служащих. К ним можно отнести:

– регулярную аттестацию служащих;

– сдачу квалификационных экзаменов;

– регулярное повышение квалификации.

Данные действия являются обязательными для гражданских служащих и вызваны необходимостью совершенствования деятельности по отбору, подбору, повышению квалификации кадров, их расстановке и определению уровня подготовки. Другими словами, из обязательных методов оценки персонала в органах власти складываются механизм и технология определения соответствия чиновника занимаемой должности на основе оценки его профессиональной службы.

В настоящее время основными недостатками аттестационных комиссий являются отсутствие отработанной методики, позволяющей дать комплексную оценку работнику; принятие решений большей частью на эмоциях, личных отношениях; слабое моральное и материальное поощрение членов комиссии. Государственные служащие призваны служить населению, поэтому необходимо оценивать не только их соответствие или несоответствие занимаемой должности, но и повышать качество их работы во взаимодействии c населением. Помимо общеобязательных методов оценки, необходимо создание методики оценки результативности в зависимости от специфики работы организации. Требуется индивидуальный подход, исходя из задач, стоящих перед определенным структурным подразделением. Это позволит более детально оценить работу служащих, выявить недостатки в работе и провести работу по улучшению деятельности персонала.

Для Цитирования:
Абермет Т.Д., Оценка результативности деятельности государственных служащих на примере Главного управления юстиции Челябинской области. Кадровик. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: