По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Открываем небольшую кофейню: 13 шагов к успеху

Достаточно трудно отыскать человека, чей день начинается не с чашки кофе. Согласно статистике, 68% людей, предпочитающих данный напиток, выпивают первую чашку в течение часа после пробуждения. Стоит ли удивляться, что с каждым днем растет число кофеен. Проанализировав показатели роста количества открывающихся кофеен, можно с уверенностью утверждать, что кофе — это хороший бизнес, в том числе и в долгосрочной перспективе.

Принимая во внимание, что только в России кофе различных видов употребляют 74,6% наших соотечественников, а потребление напитка остается стабильным с 2007 г., неудивительно, что индустрия процветает. И если вы обдумываете объединить свою страсть к кофе с предпринимательским духом, то нет лучшего времени, чтобы открыть кафе. Совместно с экспертами мы подготовили 13 советов для потенциальных собственников, которые помогут начать бизнес.

Один из важнейших первых шагов по открытию кафе — создание бизнес-плана. Этот документ должен содержать четкую и конкретную информацию о том, что именно представляет собой ваш бизнес, какова планируемая прибыль, клиентская база, конкурентная среда, перспективы роста и стратегии устранения неполадок для достижения поставленных вами целей.

Но прежде всего сделайте ваш бизнес-план экономным.

Перед созданием классического (традиционного) бизнес-плана, который на самом деле нужен, только если вы хотите получить финансирование от банка, мы рекомендуем набросать для себя черновик объемом не более страницы. Это позволит вам убедиться, насколько вы владеете информацией о рынке, какие цели и каким образом вы планируете достичь, а также каким образом вы планируете отличаться от конкурентов.

Для достижения успеха вам необходимо найти подходящее место для вашего кафе. Желательно, чтобы оно было в центре города, в месте массового скопления людей и отражало ваше видение. Но не думайте, что найти подобное место мечты вам удастся в одночасье. Консультант Григорий Макаев рассказывает историю бизнесмена, который решил открыть кафе: «Его команда изучала город за городом, исследовали каждое место, добираясь даже до анализа трафика пешеходного движения. Раньше он занимался ресторанным бизнесом, поэтому ему не пришлось начинать всё с нуля. Наконец, когда он уже отчаялся найти заветное место, он заметил небольшое объявление о продаже в окне бывшей таверны. Так после нескольких месяцев поиска он нашел свое место».

«Прогуляйтесь мысленно по каждому сценарию, о котором вы думаете, — рекомендуют эксперты. — Если вы делаете кофе, то что должно быть под рукой? Если вы клиент, то что вы хотите видеть в зале? Визуализируйте всё, что сможете, и начните излагать эти идеи на бумаге».

Для Цитирования:
Алексей Зубков, Открываем небольшую кофейню: 13 шагов к успеху. Современный ресторан. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: