По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Отель как субъект экономики впечатлений

Николай Новичков доктор экономических наук, профессор, руководитель рабочей группы по развитию туризма Экспертного совета при Правительстве РФ
Ключевые слова:

В последнее время много говорится об изменениях в гостинично-туристической сфере, связанных с трансформацией мотивов и поведения туристов с точки зрения их потребностей и желания новых впечатлений. «Сидеть на потоке» или «на трафике», что было нормой для многих отелей в прошлом, сейчас становится не просто немодно, а в прямом смысле экономически опасно. Отели часто сами начинают «генерить поток» и стимулировать туриста обращать свое внимание в том числе на преимущества того или иного гостиничного решения. По сути, из объектов размещения, чем отели являются, что называется, юридически, многие гостиницы становятся субъектами туристического рынка и бизнеса, и этот процесс абсолютно объективен, характерен и органичен современным экономическим и культурным реалиям.

Сейчас много говорится о том, что турист стал другим. Попробуем коротко рассказать об основных трендах изменений в данной сфере.

1 Рост доли индивидуального туризма, сокращение процента организованных туристических групп в общем туристическом потоке. Эта тенденция не нова, и понятно, что она завтра не исчезнет. Самостоятельность туристов будет возрастать, хотя, что называется, возможны исключения. Небывалый рост китайского туристического потока (а во многих регионах китаец стал основным потребителем гостиничных услуг) связан в том числе (хотя не только) с введением безвизового режима для организованных групп туристов из Поднебесной. На очереди возможны аналогичные решения для организованных групп из Индии и Ирана. С учетом экономического роста в этих странах стоит также ожидать возрастания туристического потока в Россию на индийском и иранском направлениях. Но обозначенные исключения тем не менее лишь подтверждают правило, а точнее, тенденцию, которая гласит: если есть возможность путешествовать индивидуально, турист этой возможностью воспользуется. Внутренний туризм, например (если не брать организованные детские туристические поездки), в основном, конечно, самостоятельный, или, как говорят специалисты, самодеятельный.

2 Индивидуальный характер путешествий и повышение требовательности туриста к качеству насыщения его отдыха неминуемо порождают еще один устойчивый тренд. Он состоит в увеличении значимости при принятии решений о туристической поездке уникальности и некой особой привлекательности того, с чем столкнется турист в путешествии. Стандартные маршруты и отработанные годами экскурсии и достопримечательности все чаще не работают. Турист хочет не только индивидуальных программ, но и знакомства с уникальными местами, событиями, явлениями. Каким бы массовым ни был туристический поток, турист хочет видеть каждое конкретное посещение той или иной дестинации уникальным и неповторимым.

Небывалый рост китайского туристического потока связан в том числе с введением безвизового режима для организованных групп туристов из Поднебесной.

Для Цитирования:
Николай Новичков, Отель как субъект экономики впечатлений. Гостиничное дело. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: