В связи с нарастающей конкуренцией во всём мире организации с каждым годом вкладывают всё больше денежных средств и времени на обучение своих сотрудников, так как знание и опыт являются особыми стратегическими ресурсами компании. Внутрифирменное обучение кадров стало востребованным во многих промышленно развитых странах [1, с. 98].
Такие неизбежные глобальные явления требуют от современных организаций, которые хотят оставаться конкурентоспособными, всё больше полагаться на качество своего человеческого капитала. Наличие высокопроизводительного персонала, технически подкованного и мотивированного, использующего новейшие знания, стало критически важным для успеха на рынке.
Обучение является неотъемлемым звеном в системе управления персоналом и непосредственно связано с процессом организационного развития и достижением стратегических целей предприятия. Процесс обучения готовит персонал к разрешению различных ситуаций, в том числе и рисковых ситуаций, которые могут возникнуть в любой организации.
Внедрение системы внутрифирменного обучения персонала в организации может принести ряд преимуществ:
1) рост производительности труда;
2) ускорение адаптации новых сотрудников;
3) повышение заинтересованности сотрудников;
4) увеличение прибыли;
5) сокращение временных издержек [2, с. 425].
Организация системы внутрифирменного обучения персонала осуществляется поэтапно.
Первый этап — выбор кадровой стратегии в области развития и обучения персонала.
Второй этап — разработка требований к должностям, которые отвечают за долгосрочную стратегию предприятия.
Третий этап — оценка кадрового потенциала организации.
Четвертый этап — определение потребности в обучении персонала.
Пятый этап — разработка методики обучения и развития персонала.
Шестой этап — непосредственное проведение обучения, составление бюджета на обучение, графика и учебных программ.