По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Отдельные вопросы правового регулирования трудовых отношений в период эпидемии

Халдеева Наталья Владимировна д-р юрид. наук, доцент, главный научный сотрудник, Магаданское областное государственное автономное учреждение культуры «Магаданский областной краеведческий музей», E-mail: patrol@maglan.ru

В любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть временно переведен по инициативе работодателя на другую или дистанционную работу, а также отстранен от работы на весь период эпидемиологического неблагополучия. При реализации мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в правоприменительной практике сформировались различные подходы к применению норм трудового законодательства, в связи с чем особую значимость приобретает уяснение их содержания.

Литература:

1. Абрамова А.И., Боголюбов С. А., Мицкевич А. В. и др. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов/ Под ред. А. С. Пиголкина. М.: Городец, 2003. С. 106.

2. https://kolyma.ru/index.php?newsid=102201.

С марта 2020 г. органами государственной власти и управления устанавливаются организационные, профилактические, санитарно-противоэпидемические мероприятия для предупреждения возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19 на территории Российской Федерации.

Данная инфекция является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2), который в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко II группе патогенности (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"»).

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней и санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрены специальными федеральными законами (от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции вносится в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приказы Минздрава России от 09.12.2020 № 1307н «О внесении изменений в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 № 125н», от 06.12.2021 № 1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок»), а решение о ее проведении принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации на основании действующих правовых актов (пп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона №52-ФЗ и п. 2 ст. 10 Федерального закона № 157-ФЗ).

Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано обеспечить и организовать комплекс мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

Для Цитирования:
Халдеева Наталья Владимировна, Отдельные вопросы правового регулирования трудовых отношений в период эпидемии. Кадровик. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: