Путь к вершине замысловат. Не исключено, что он определяется кем-то свыше. Тем, к кому обращаются Deo optimo maximo (в современной интерпретации с латинского языка — «Господу, лучшему, величайшему»).
Именно эта фраза сокрыта за аббревиатурой D. O.M., которую можно встретить во многих европейских церквях эпохи Возрождения или даже на ликере Benedictine.
А еще так назван один из лучших ресторанов мира, расположенный в бразильском городе Сан-Паулу.
Создатель и шеф-повар этого ресторана Алекс Атала меньше всего похож на классического представителя ресторанной элиты или просто набожного человека. Его тело покрыто многочисленными татуировками, которых не скрывает верхняя одежда, свидетельствующими о бурной молодости, а сам он спокойно рассказывает об экспериментах с ЛСД. Хотя с раннего детства Алекс отличался от других, вряд ли кто мог предугадать, что именно ему предстоит открыть современную бразильскую кухню взыскательным гурманам всего мира.
Алекс родился и вырос в рабочем районе Сан-Паулу.
С самого рождения Алекс выделялся среди членов своей семьи. Его родители и трое братьев имели темную кожу и черные волосы. Алекс же появился на свет хрупким ребенком с белой кожей и рыжей головой. Понятно, что столь явные отличия во внешности не способствовали его популярности в детстве, и Алекс фактически стал аутсайдером среди ровесников. Растущие чувства одиночества и протеста стали причиной того, что Алекс увлекся панк-роком и решил уйти из дома. Покинув родной очаг, Алекс пошел работать в клуб и, накопив достаточно денег, отправился за Атлантику, в Европу, чтобы в полной мере окунуться в манящую его клубную, андеграундную, панковскую жизнь.
Европа произвела на Алекса неизгладимое впечатление. Казалось, весь мир соблазнов стал доступен ему — секс, наркотики и рок-н-ролл. Вспоминая эти годы, Атала называет их «темными временами», потому что он «увяз в наркотиках, пытаясь найти ответы». В Бразилию он решил больше не возвращаться.