По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Особенности работы с запросами социально-правового характера

Доронина Лариса Алексеевна канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой правового обеспечения деятельности и безопасности транспортного комплекса E-mail: ladoron@mail.ru, Российский университет транспорта
Старцева Марина Владимировна начальник отдела кадров Юридического института, Российский университет транспорта

Регистрация и учет архивных справок являются обязательными делопроизводственными функциями. Рассмотрим, как оформляется архивный запрос, какие требования к ним сформулированы в нормативных актах.

Литература:

1. Методические рекомен да ции по исполнению запросов социальноправового характера. — М.: Росархив. ВНИИДАД, 2012.

В жизни каждого человека может возникнуть необходимость восстановить информацию о событиях, имевших место годы или даже десятилетия назад. Это может быть информация о подтверждении:

  • трудового стажа и размера заработной платы;
  • службы в воинских частях и формированиях;
  • состояния здоровья;
  • награждения, присвоения званий;
  • получения образования;
  • об актах гражданского состояния и т.п.

Необходимость получения данной информации обычно оформляется в виде запроса в государственный, муниципальный или иной архив. Архив организации обязан предоставить информацию о запрашиваемых документах бесплатно по требованию тех организаций и лиц, которых она касается. Архив может исполнять тематические запросы юридических лиц, а также запросы физических лиц имущественного и финансового характера на платной основе. Перечень таких услуг и размер оплаты утверждаются руководителем организации.

Архивный запрос оформляют в виде обычного письма-запроса и отправляют по почте. Запрос в Росархив может быть направлен по почте, по электронной почте, запрос можно подать через специальную форму на сайте Росархива.

Запросы граждан, в которых отсутствуют фамилии, адреса и подписи обращающихся, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению; при личном обращении при наличии фамилии и адреса недостающая информация по просьбе архива может быть восполнена. Запрос или обращение должны быть понятными, не содержать нецензурных и других некорректных выражений.

Так как унифицированной формы письма-запроса не существует, то, проведя анализ запросов различного характера в архивы, можно сделать вывод, что письмо-запрос должно содержать следующие обязательные сведения:

1) наименование архивного учреждения или организации, в которое направлено заявление;

2) фамилию, имя, отчество (полностью) заявителя, адрес проживания и контактный номер телефона;

3) подпись заявителя;

4) дату запроса.

В начале письма необходимо указать тему запроса и хронологические рамки интересующей информации (заголовок к тексту).

Для Цитирования:
Доронина Лариса Алексеевна, Старцева Марина Владимировна, Особенности работы с запросами социально-правового характера. Кадровик. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: