По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.482.224 DOI:10.33920/igt-2-2412-03

Особенности работы с VIP-гостями

А. Азизи Высшая школа управления, Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, г. Москва, E-mail: 1032204746@pfur.ru

В современном мире, где индустрия гостеприимства постоянно развивается, искусство предоставления качественного обслуживания VIP-гостей стало основным фактором успеха. В статье анализируется роль VIP-гостей и особенности работы с ними в гостиничном бизнесе.

Литература:

1. Особенности организации обслуживания VIP-гостей: Турбореферат. [Электронный ресурс] — URL: https://www.turboreferat.ru/turizm/osobennostiorganizacii-obsluzhivaniya-vip- gostej/208888-6053946.html (дата обращения: 20.12.2024).

2. Горовая, В. И. Современные подходы к обслуживанию VIP-гостей в гостиничном бизнесе / В. И. Горовая // Научно-исследовательская работа: учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт, 2021. — С. 78–79.

3. Иванов, А. И., Петров, В. В. Инновационные подходы к обслуживанию VIP-клиентов в гостиничном бизнесе // Журнал современного гостеприимства. — 2021. — № 29 (2). — С. 134–140.

4. Смирнова, М. Е., Кузнецова, Е. П. Персонализированные услуги для повышения лояльности клиентов в гостиничной индустрии // Вестник туризма и гостеприимства.— 2022. — № 31 (4). — С. 210–215.

1. Features of the organization of VIP guest services. Turbo abstract. Available at: https://www.turboreferat.ru/turizm/osobennosti-organizacii-obsluzhivaniya-vipgostej/208888-6053946.html (accessed: 20.12.2024).

2. Gorovaya, V. I. Modern approaches to serving VIP guests in the hotel business. Research work: a textbook for universities. Moscow: Publishing house Yurait, 2021, pp.78–79.

3. Ivanov, A. I., Petrov, V. V. Innovative approaches to servicing VIP clients in the hotel business. Journal of modern hospitality. 2021, No. 29 (2), pp. 134–140.

4. Smirnova, M. E., Kuznetsova, E. P. Personalized services to increase customer loyalty in the hotel industry. Bulletin of tourism and hospitality. 2022, No. 31 (4), рр. 210–215.

Дата поступления рукописи в редакцию: 25.11.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 28.11.2024.

К категории VIP относятся гости, которые заключают партнерские отношения с отелем и привлекают в гостиницу большие туристские группы или правительственные делегации. VIP-гостями также могут являться путешественники, которые останавливаются в отеле с целью отдыха и проживают в очень дорогих категориях номеров, например в люксах, президентских люксах или виллах.

VIP-гости представляют собой уникальную группу клиентов, чьи ожидания намного превышают стандартные. Эти люди всегда ожидают абсолютной роскоши и индивидуального подхода. VIP-гости в большинстве случаев обладают значительной финансовой состоятельностью, а также часто пользуются очень большим влиянием как внутри страны, так и за ее пределами.

Для того чтобы подчеркнуть статус гостя, им часто предлагается эксклюзивный доступ к некоторым услугам отеля, которые могут быть недоступны для всех остальных гостей. Кроме того, VIP-гости зачастую приглашаются на открытые и закрытые мероприятия, проводимые в отеле. В этом случае они имеют большую важность для репутации отеля, помогают сформировать благоприятный имидж отеля, повысить внимание к гостинице и привлечь потенциальных клиентов.

Обслуживание VIP-гостей — это очень важная составляющая отеля, которая накладывает на деятельность гостиничного предприятия большую ответственность. VIP-сегмент требует стабильно высокого уровня сервиса, наличия новых технологий в отеле, высококвалифицированного персонала, эстетики, комфорта и широкого ассортимента услуг, способного удовлетворить любые пожелания гостя. В случае если отель не способен соответствовать всем этим требованиям, он может потерять VIP-гостей и, как результат, понести значительные финансовые и репутационные потери, что приведет к ухудшению имиджа отеля в целом.

Для того чтобы соответствовать ожиданиям VIP-гостей, менеджменту отеля необходимо разработать операционные процедуры и правила обслуживания, провести обучение персонала, создать корпоративную культуру, которая будет поддерживать высокие стандарты, учитывать уникальные предпочтения и характеристики гостей, создавать такую атмосферу в гостинице, которая поможет удержать VIP-сегмент и поддержать его лояльность на протяжении всего жизненного цикла отеля.

Для Цитирования:
А. Азизи, Особенности работы с VIP-гостями. Гостиничное дело. 2024;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: