Дата поступления рукописи в редакцию: 25.11.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 28.11.2024.
К категории VIP относятся гости, которые заключают партнерские отношения с отелем и привлекают в гостиницу большие туристские группы или правительственные делегации. VIP-гостями также могут являться путешественники, которые останавливаются в отеле с целью отдыха и проживают в очень дорогих категориях номеров, например в люксах, президентских люксах или виллах.
VIP-гости представляют собой уникальную группу клиентов, чьи ожидания намного превышают стандартные. Эти люди всегда ожидают абсолютной роскоши и индивидуального подхода. VIP-гости в большинстве случаев обладают значительной финансовой состоятельностью, а также часто пользуются очень большим влиянием как внутри страны, так и за ее пределами.
Для того чтобы подчеркнуть статус гостя, им часто предлагается эксклюзивный доступ к некоторым услугам отеля, которые могут быть недоступны для всех остальных гостей. Кроме того, VIP-гости зачастую приглашаются на открытые и закрытые мероприятия, проводимые в отеле. В этом случае они имеют большую важность для репутации отеля, помогают сформировать благоприятный имидж отеля, повысить внимание к гостинице и привлечь потенциальных клиентов.
Обслуживание VIP-гостей — это очень важная составляющая отеля, которая накладывает на деятельность гостиничного предприятия большую ответственность. VIP-сегмент требует стабильно высокого уровня сервиса, наличия новых технологий в отеле, высококвалифицированного персонала, эстетики, комфорта и широкого ассортимента услуг, способного удовлетворить любые пожелания гостя. В случае если отель не способен соответствовать всем этим требованиям, он может потерять VIP-гостей и, как результат, понести значительные финансовые и репутационные потери, что приведет к ухудшению имиджа отеля в целом.
Для того чтобы соответствовать ожиданиям VIP-гостей, менеджменту отеля необходимо разработать операционные процедуры и правила обслуживания, провести обучение персонала, создать корпоративную культуру, которая будет поддерживать высокие стандарты, учитывать уникальные предпочтения и характеристики гостей, создавать такую атмосферу в гостинице, которая поможет удержать VIP-сегмент и поддержать его лояльность на протяжении всего жизненного цикла отеля.