Согласно документу, СОУТ на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, утв. приказом Минтруда России от 21.11.2023 № 817н.
• Специальная оценка условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации проводится в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда с учетом особенностей, изложенных в документе.
• Эксперты, участвующие в проведении исследований и измерений на рабочих местах членов экипажей, должны пройти инструктаж по охране труда и досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.
• Деятельность экспертов осуществляется под контролем представителя работодателя с соблюдением требований Федеральных авиационных правил.
• Рабочие места членов экипажей в воздушных судах одного типа признаются аналогичными, если удовлетворяют установленным требованиям. Воздушные суда одного типа также признаются аналогичными на основе анализа сертификатов летной годности.
• При совместном проведении СОУТ несколькими работодателями исследования и измерения проводятся на аналогичных воздушных судах одного из работодателей с максимальными значениями высоты и продолжительности полета.
• Пунктами 7–14. Определены особенности проведения исследований и измерений вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах членов экипажей, в том числе при использовании результатов производственного контроля, сертификационных испытаний и моделировании полета на тренажерах.
• Пунктами 15–17. Установлен порядок отнесения условий труда на рабочих местах членов экипажей к классам (подклассам) условий труда.
• Определен дополнительный состав сведений, указываемых в отчете о проведении специальной оценки условий труда.
Результаты ранее проведенной спецоценки продолжат действовать до истечения их срока, за исключением случаев необходимости внеплановой проверки. Новые правила начнут применять после завершения действия текущих оценок.