По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Особенности обучения на основе модели взаимодействия как инструмента технолого-инновационного развития

Квасов Иван Андреевич канд. тех. наук, доцент, Институт мировых цивилизаций, 119049, г. Москва, Ленинский пр-т, д. 1/2, корп. 1, E-mail: iakvasov@mail.ru
Левина Наталья Васильевна канд. пед. наук, Военный университет, 123001, г. Москва, ул. Б. Садовая, д. 14, E-mail: natalialevina56@rambler.ru

В статье предложена модель, интегрирующая бизнес, государство и образование, так называемая тройная спираль, выступающая в форме государственно-частного партнерства. По мнению авторов, кадровое обеспечение должно осуществляться в рамках предложенного подхода, а также апробированной в мировой практике модели дуального образования, в котором производственно-практическая деятельность и получение теоретических знаний интегрированы в общий образовательный процесс.

Литература:

1. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013– 2020 годы».

2. Форум «Сочи-2015». Выступление Дмитрия Медведева [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.vestifinance.ru/videos/23937.

3. Бетелин В.Б. Отказаться от принципа двойного сокращения / В. Бетелин, А. Механик // Эксперт. — 2015. — №48. — С. 51–57.

4. Дежина И.Г. Государство, наука и бизнес в инновационной системе России / И.Г. Дежина, В.В. Киселева. — М.: ИЭПП, 2008.— 227 с.: ил.— (Научные труды / Ин-т экономики переходного периода; №115Р).

5. Квасов И.А. Формирование системы SMART управления в распределенной энергетике / Науковедение. — 2016. — Т. 8, №2 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/121TVN216.pdf.

6. Квасов И.А. Применение SMART технологий при решении экономических задач в рамках «тройной спирали» // Экономика и предпринимательство. — 2016. — №4 (ч. 1). — С. 676–681.

7. Артамонова Л.С., Квасов И.А., Шпилькина Т.А. Кадровое обеспечение механизма «тройной спирали» // Государственный университет управления. Вестник университета. — 2016. — №6. — С. 183–191.

8. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Дуальное_образование.

9. http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ovsienko_ Zimina_ Esenina.pdf.

10. www.firo.ru/wp-content/ uploads/2016/03/Esenina.pdf.

11. Вифлеемский А., Левина Н.В. Наукоемкие технологии и система образования // Народное образование. — 2004. — №9. — С. 91.

12. Левина Н.В. Организационно-педагогические условия реализации идей и механизмов подготовки менеджера // Науковедение.— 2012.— №4 (13).— С. 125.

13. Шумакова Н.В. Инновационные технологии в системе профессиональной подготовки студентов // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 787–789 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/52/6950/ (дата обращения: 27.05.2019).

Изменения, произошедшие за последние десятилетия в жизни страны, ставят перед образованием новые цели. На смену жесткому авторитарному унифицированному образованию, дававшему высокий уровень общих знаний, приходит образование, направлениями развития которого становятся гуманизация, ориентация на развитие личности и учет индивидуальных особенностей в обучении, создание возможности для творчества, открытость, практическая применимость знаний, использование современных информационных и коммуникационных технологий.

Традиционная подготовка специалистов, ориентированная на формирование знаний, умений и навыков в предметной области, всё больше отстает от современных требований. Сегодня основой образования должны стать не столько учебные дисциплины, сколько способы мышления и деятельности. Необходимо не только выпустить специалиста, получившего подготовку высокого уровня, но и включить его уже на стадии обучения в разработку новых технологий, адаптировать к условиям конкретной производственной среды, сделать его способным к принятию новых решений, а также успешно выполняющим функции менеджера.

Необходимость формирования общих и профессиональных компетенций требует использования методов, позволяющих активизировать деятельность обучающихся во время занятия, приблизить изучаемые темы к реальной жизни и к необходимости самостоятельно находить пути решения возникающих проблем [1].

Реализации этих приоритетных требований способствуют педагогические инновации. Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Инновации в образовательной деятельности — это использование новых знаний, приемов, подходов, технологий для получения результата в виде образовательных услуг, отличающихся социальной и рыночной востребованностью. Изучение инновационного опыта показывает, что большинство нововведений посвящены разработке технологий.

Руководством нашей страны были определены национальные приоритеты развития России: взаимосвязь образования, науки и инноваций. В российском образовании начались системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия требованиям инновационной экономики и запросам общества.

Для Цитирования:
Квасов Иван Андреевич, Левина Наталья Васильевна, Особенности обучения на основе модели взаимодействия как инструмента технолого-инновационного развития. Кадровик. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: