По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.41 DOI:10.33920/igt-1-2502-02

Особенности digital-маркетинга гостиничного предприятия

С. К. Сальменова Университет Туран-Астана, г. Астана, Республика Казахстан, Email: vip.salmenova@mail.ru
С. Н. Атикеева Университет Туран-Астана, г. Астана, Республика Казахстан, Email: s_atikeeva@mail.ru
М. Х. Каражанова Университет Туран-Астана, г. Астана, Республика Казахстан, Email: mzhkmir@mail.ru

Гостиничный бизнес — стремительно развивающаяся отрасль даже в условиях экономического кризиса и нестабильной политической обстановки. В статье приведен анализ мирового рынка гостиничной индустрии, современных тенденций развития в актуальных условиях ведения хозяйственной деятельности. Рассмотрено место индустрии гостеприимства в системе мирового хозяйствования. Приведен анализ причин высокой привлекательности и рентабельности гостиничного бизнеса. Исследованы инновационные тенденции и основные проблемы развития гостиничной индустрии в мире.

Литература:

1. Грищенко, Д. А. Инновационное развитие гостиничного предприятия // Инновационная наука. — № 1. — 2016. — 53 c.

2. Кормишова, А. В. Подходы к определению содержания понятия «инфраструктура туризма» // Academy. — 2017. — № 2 (17) — С. 124–132.

3. Рогова, И. А. Особенности управления инновационной деятельностью в туристическом бизнесе // Вестник университета. — М.: Изд. дом ГУУ, 2023. — № 9. — С. 82–86.

4. Федоров, Р. Г. Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии туризма // Молодой ученый. — 2013. — № 4. — С. 307–311.

5. Гостиничный рынок показал ощутимый рост // Портал гостиничного бизнеса ProHotel. — 2017 [Электронный ресурс]. — URL: http://prohotel.ru/news-220318/0 (дата обращения: 03.02.2025).

6. Какие тенденции в гостиничном бизнесе ожидаются в 2017 году // Портал гостиничного бизнеса ProHotel. — 2023 [Электронный ресурс]. — URL: http://prohotel.ru/article-220126/0/ (дата обращения: 03.02.2025).

7. Модуль Logus Центр мониторинга и отчетов в формате 3D // Портал гостиничного бизнеса ProHotel. — 2023 [Электронный ресурс]. — URL: http://prohotel.ru/news-219837/0/ (дата обращения: 03.02.2025).

1. Grishchenko, D. A. Innovative development of a hotel enterprise. Innovation Science. 2016, No. 1, 53 p.

2. Kormishova, A. V. Approaches to defining the content of the concept "tourism infrastructure". Academy. 2017, No. 2 (17), рр 124–132.

3. Rogova, I. A. Features of managing innovative activities in the tourism business. Bulletin of the University. M.: Publishing house of the State University of Management, 2023, No. 9, рр. 82–86. 87.

4. Fedorov, R. G. Hotel business as a component of the modern tourism industry. Young scientist. 2013, No. 4, рр. 307–311.

5. The hotel market showed significant growth. Portal about the hotel business ProHotel. 2017. Available at: http://prohotel.ru/news-220318/0 (accessed: 03.02.2025).

6. What trends in the hotel business are expected in 2017. Portal about the hotel business ProHotel. 2023. Available at: http://prohotel.ru/article-220126/0/(accessed: 03.02.2025).

7. Logus module Monitoring and reporting center in 3D format. Portal about the hotel business ProHotel. 2023 Available at: http://prohotel.ru/news-219837/0/ (accessed: 03.02.2025).

Дата поступления рукописи в редакцию: 27.01.2025.

Дата принятия рукописи в печать: 29.01.2025.

На сегодняшний день мировая индустрия туризма и гостеприимства находится в жестких условиях конкурентной борьбы за каждого клиента и вынуждена крайне стремительно реагировать на внешние изменения условий хозяйствования [1]. Несмотря на нестабильную экономико-политическую ситуацию в мире, гостинично-туристский бизнес продолжает активно развиваться во всем мире. Рост туризма во всем мире вызывает активное расширение предлагаемых гостиничных услуг.

Гостиничный бизнес является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится 6 % мирового внутреннего валового продукта и около 5% всех налоговых поступлений. Совершенствование гостиничного бизнеса активно стимулирует развитие других отраслей и направлений деятельности: международного бизнеса, транспортной индустрии, торговли, информационных технологий, строительства, сельского хозяйства, сферы услуг в области красоты и здоровья, технологий в области экологии и безопасности, инновационной сферы; производство товаров народного потребления имн. др. [4].

В зависимости от звездности и классификации средств размещений на каждые 10 туристов, проживающих в гостинице, приходится около трех рабочих мест напрямую и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием (сотрудники туристических, транспортных компаний ит.д.) [4].

Гостиничная индустрия — одна из самых привлекательных сфер для бизнеса. Мировое гостиничное хозяйство на сегодняшний день насчитывает более 500 тыс. комфортабельных гостиниц более чем на 30 млн мест. При этом общее количество номеров за последние 20 лет продолжает расти и увеличивается в среднем на 3–4 % в год, что свидетельствует о стабильной динамике повышения количества средств размещения [4].

Нестабильная политическая обстановка, рост цен на гостиничные услуги, резкие колебания курса валют, отсутствие уверенности в завтрашнем дне и другие факторы изменили тенденцию казахстанских туристов отдыхать в целом ряде некогда популярных курортов мира — Турции, Египте, Греции, Таиланде и других странах.

Для Цитирования:
С. К. Сальменова, С. Н. Атикеева, М. Х. Каражанова, Особенности digital-маркетинга гостиничного предприятия. Гостиничное дело. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: