Дата поступления рукописи в редакцию: 15.12.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 08.12.2024.
Digital-маркетинг является одним из ключевых элементов успешного бизнеса, в том числе и в гостиничной индустрии. Современные технологии и возможности интернета позволяют гостиничным предприятиям привлекать больше клиентов, повышать лояльность посетителей и увеличивать доходы.
Однако некоторые гостиничные предприятия не имеют опыта в использовании digital-маркетинга или используют его неэффективно. Это приводит к упущению множества возможностей и потере конкурентоспособности.
В связи с этим разработка рекомендаций по совершенствованию digital-маркетинга гостиничного предприятия является актуальной темой.
Гостиничное дело состоит из множества отделов (служб приема и размещения, эксплуатации номерного фонда, маркетинговой, инженерной служб, службы питания и т. д.), каждый из которых имеет свою роль. Активное взаимодействие этих сфер приводит к процветанию и успешной деятельности отелей. Очень часто в любой гостинице процесс обслуживания гостей начинается с отдела маркетинга и связей с общественностью. Маркетологи работают в тесном сотрудничестве с административной службой и менеджерами по организации мероприятий. На раннем этапе маркетологи исследуют рынок и определяют тот его сегмент, на который они будут ориентироваться. Затем они изучают работу своих конкурентов, определяя их сильные и слабые стороны. Специалисты по связям с общественностью должны предоставлять возможным гостям привлекательную информацию о работе гостиницы. Следовательно, маркетинговый отдел является важной составляющей в индустрии гостеприимства, который не стоит оставлять без внимания. Развитие технологий, в частности информационных и коммуникационных, а также интенсивное использование интернета привнесли новшества в привлечение гостей.
Термин digital-маркетинг означает использование цифровых технологий для продвижения компании и привлечения потребителей. Для взаимодействия с аудиторией предприятия используют цифровые каналы, такие как поисковые системы, социальные сети, электронная почта, различные веб-сайты. Благодаря этому компания может охватить более широкую аудиторию, нежели следуя традиционным методам рекламы, а также ориентироваться на потенциальных клиентов, которые, скорее всего, приобретут услугу. Также цифровой маркетинг позволяет отслеживать реакцию потребителей на различные рекламные акции и компании, что делает цифровые инструменты дешевле и быстрее относительно стандартных методов маркетингового отдела. Постоянный контроль над прогрессом позволяет провести успешные мероприятия маркетинга для компании.