По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338 DOI:10.33920/igt-1-2501-02

Особенности digital-маркетинга гостиничного предприятия

А. И. Ганжа Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, E-mail: anaganja@icloud.com

На сегодняшний день маркетинговые стратегии не могут обойтись без использования digital-технологий, которые позволяют достигать более широкой аудитории и эффективно взаимодействовать с потребителями. Digital-технологии в маркетинге включают в себя широкий спектр инструментов, таких как социальные сети, поисковые системы, контент-маркетинг, имейл-рассылки, рекламные платформы и др. Использование цифровых технологий в маркетинге позволяет предприятиям эффективно проводить маркетинговые кампании, настраивать таргетированную рекламу, анализировать поведение потребителей и определять их предпочтения, что, в свою очередь, повышает конкурентоспособность и прибыльность бизнеса. Статья посвящена опыту использования цифрового маркетинга.

Литература:

1. Акулич, М. В. Таргетинг и ретаргетинг в маркетинге. — М.: ЛитРес, 2020. — 103 с.

2. Гавриков, А. В. Digital-маркетинг. Главная книга интернет- маркетолога — М.: АСТ, 2022. — 480 с.

3. Айвазова, М. А. Интернет-маркетинг: отличительные черты и особенности // Вестник науки. — 2021. — № 1 (34) [Электронный ресурс]. —URL: https://cyberleninka. ru/article/n/internet-marketing-otlichitelnye-cherty-i-osobennosti (дата обращения: 19.11.2024).

1. Akulich, M. V. Targeting and retargeting in marketing. Moscow: LitRes, 2020, 103 p.

2. Gavrikov, A. V. Digital marketing. The main book of the Internet marketer. Moscow: AST, 2022, 480 p.

3. Aivazova, M. A. Internet marketing: distinctive features and characteristics. Bulletin of science. 2021, No. 1 (34). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/internetmarketing-otlichitelnye-cherty-i-osobennosti (accessed: 19.11.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 15.12.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 08.12.2024.

Digital-маркетинг является одним из ключевых элементов успешного бизнеса, в том числе и в гостиничной индустрии. Современные технологии и возможности интернета позволяют гостиничным предприятиям привлекать больше клиентов, повышать лояльность посетителей и увеличивать доходы.

Однако некоторые гостиничные предприятия не имеют опыта в использовании digital-маркетинга или используют его неэффективно. Это приводит к упущению множества возможностей и потере конкурентоспособности.

В связи с этим разработка рекомендаций по совершенствованию digital-маркетинга гостиничного предприятия является актуальной темой.

Гостиничное дело состоит из множества отделов (служб приема и размещения, эксплуатации номерного фонда, маркетинговой, инженерной служб, службы питания и т. д.), каждый из которых имеет свою роль. Активное взаимодействие этих сфер приводит к процветанию и успешной деятельности отелей. Очень часто в любой гостинице процесс обслуживания гостей начинается с отдела маркетинга и связей с общественностью. Маркетологи работают в тесном сотрудничестве с административной службой и менеджерами по организации мероприятий. На раннем этапе маркетологи исследуют рынок и определяют тот его сегмент, на который они будут ориентироваться. Затем они изучают работу своих конкурентов, определяя их сильные и слабые стороны. Специалисты по связям с общественностью должны предоставлять возможным гостям привлекательную информацию о работе гостиницы. Следовательно, маркетинговый отдел является важной составляющей в индустрии гостеприимства, который не стоит оставлять без внимания. Развитие технологий, в частности информационных и коммуникационных, а также интенсивное использование интернета привнесли новшества в привлечение гостей.

Термин digital-маркетинг означает использование цифровых технологий для продвижения компании и привлечения потребителей. Для взаимодействия с аудиторией предприятия используют цифровые каналы, такие как поисковые системы, социальные сети, электронная почта, различные веб-сайты. Благодаря этому компания может охватить более широкую аудиторию, нежели следуя традиционным методам рекламы, а также ориентироваться на потенциальных клиентов, которые, скорее всего, приобретут услугу. Также цифровой маркетинг позволяет отслеживать реакцию потребителей на различные рекламные акции и компании, что делает цифровые инструменты дешевле и быстрее относительно стандартных методов маркетингового отдела. Постоянный контроль над прогрессом позволяет провести успешные мероприятия маркетинга для компании.

Для Цитирования:
А. И. Ганжа, Особенности digital-маркетинга гостиничного предприятия. Гостиничное дело. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: