По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Основополагающие принципы отбора и подбора персонала

Симонян Палина Юрьевна преподаватель кафедры экономики, магистр аграрного менеджмента, Костанайский филиал, Челябинский государственный университет, Республика Казахстан, г. Костанай, ул. Бородина, д. 168А, e-mail: palinel@mail.ru

В статье рассмотрено, какие существуют основные направления современных подходов к подбору и отбору персонала.

Литература:

1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 543 с.

2. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.

3. Грэхем Х.Т. Управление человеческими ресурсами / Х.Т. Грэхем, Р. А . Беннет. – М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2011. – 598 с.

4. Зайцева Т.В. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 336 с.

5. Карташова С.А. Рекрутинг. Найм персонала. – М.: Экзамен, 2012. – 320 с.

6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.

7. Мазин А.В. Проблемы разработки кадровой стратегии предприятий: Анализ тенденций кадровой политики предприятий и условий инвестирования в человеческие ресурсы // Главный инженер. – 2011. – № 6. – С. 91–92.

8. Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2009. – 702 с.

9. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Форум, 2010. – 549 с.

10. Мордовин С.К. Управление персона лом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2013. – 288 с.

11. Совельев М.Н. Управление планированием численности в посткризисный период // Управление персоналом. – 2014. – № 3. – С. 56.

В условиях рыночной конкуренции актуальность качественного отбора персонала и последующая его адаптация стали одним из главнейших факторов, определяющих выживание и экономическое положение предприятий. Сегодня предприятия прилагают серьезные усилия по отбору персонала, адаптации, повышению квалификации и его практической подготовке, к принятию большей ответственности. Тем не менее в организации вполне возможна нехватка квалифицированных кандидатов. Во всех случаях считается необходимым замещение любых должностей руководителей и специалистов на конкурсной основе, то есть с рассмотрением нескольких кандидатур на место, с участием внешних и внутренних кандидатов. Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: где и когда потребуются работники?

Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом. Наем персонала включает все этапы подбора кадров, а также отбор кадров и прием на работу [13, с. 45]. В.А. Дятлов, В.В. Травин в своей работе «Основы кадрового менеджмента» дают следующее определение отбора персонала: «Отбор персонала – это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого» [6, с. 74].

Отбор персонала необходимо отличать от подбора персонала. В процессе отбора происходит поиск людей на определенные должности с учетом установленных требований социального института, видов деятельности. При подборе осуществляется поиск, идентификация требований различных должностей, видов деятельности под известные возможности человека, накопленный им профессиональный опыт, стаж и способности [4, с. 97]. Основные процессы отбора и подбора персонала можно увидеть на рисунке.

Для Цитирования:
Симонян Палина Юрьевна, Основополагающие принципы отбора и подбора персонала. Кадровик. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: