Одна из основных целей при найме персонала на предприятие гостиничного бизнеса — удовлетворение спроса на сотрудников в необходимом качественном и количественном соотношении, отраженном в локальной документации. А.Я. Кибанов в своих работах [3–5] считает, что применение современных технологий отбора персонала и грамотной кадровой политики позволит наиболее точно ответить на вопрос, сколько понадобится сотрудников, где и когда.
Для привлечения персонала в штат предприятия гостиничного бизнеса, как правило, используются следующие информационные источники:
- зарегистрированные в установленном порядке в качестве средств массовой информации печатные издания и их специализированные интернет-ресурсы, региональные рекламные блоки радиостанций и телеканалов;
- собственные человеческие ресурсы предприятий гостиничного бизнеса для привлечения уже работающих на предприятии сотрудников к выполнению расширенного объема работ;
- специализированные информационные интернет-ресурсы (сервисы поиска работы для размещения резюме соискателей и описания имеющихся вакансий);
- поиск ранее работавших на предприятии гостиничного бизнеса сотрудников;
- отбор соискателей, пришедших по рекомендации сотрудников предприятия гостиничного бизнеса;
- обор соискателей, самостоятельно направивших свое резюме в отдел кадров (отдел управления персоналом);
- привлечение работников других компаний в качестве внешних совместителей или переводом;
- использование услуг сторонних организаций по подбору персонала, привлечение молодых специалистов, выпускников вузов в результате совместной работы по профориентации;
- сотрудничество с государственной службой занятости [2].
Эффективная работа по подбору персонала в штат предприятия гостиничного бизнеса поможет минимизировать издержки от деятельности сотрудников с недостаточным уровнем сформированности профессиональных компетенций и позволит повысить результаты труда за счет четко организованной работы специалистов, максимально подходящих для выполнения трудовых обязанностей [1].