Многие молодожены хотели посетить Италию, Швейцарию или Францию во время свадебного путешествия, которое стало популярным явлением в XIX веке. В нашей стране молодожены начали также выезжать на курорты Средиземного моря. Понятие «свадьба за границей» появилось в 80-х гг. ХХ века в Европе. Первопроходцами стали хиппи, которые старались уйти от общепринятых норм касательно свадебной церемонии. Со временем преимущества таких свадеб оценили многие известные лица шоу-бизнеса, и с тех пор организация свадебного путешествия для кого-то является обязательным атрибутом бракосочетания и признаком романтичности.
В советское время такое понятие, как «свадебное путешествие», было чуждым, как и множество других «капиталистических» традиций. Но, несмотря на это, молодожены старались найти возможность провести какоето время вдали от дома и родителей, с которыми большинство вынуждено было делить жилую площадь. География свадебных путешествий для молодоженов из России расширилась после распада Советского Союза, когда выбор направлений для совместного путешествия пополнился ранее недоступными странами. Теперь выбор места для путешествия стал относительно свободным. Все большую популярность среди направлений свадебных путешествий стали приобретать экзотические страны [7].
Индустрия свадебных услуг начала свое развитие в 2000-х гг. в связи с ростом конкуренции на рынке. Тогда отели стали предоставлять первые свадебные услуги. Гостиницы начали как формировать пакеты свадебных услуг для молодоженов, так и разрабатывать индивидуальные предложения. В пакет услуг входил большой набор дополнительных услуг: организация свадебной церемонии, услуги фотографа, стилиста, аренда автомобиля, услуги кейтеринга и т. д. Кроме того, некоторые туристские компании стали предлагать услугу официального оформления брака за границей, что сильно упростило данную процедуру для молодоженов.
На рынке предоставления свадебных услуг стала заметна тенденция к специализации компаний, что сказалось на улучшении их качества. Стали появляться предприятия с определенным позиционированием (например, театрализованные свадьбы, свадьбы в европейском, скандинавском или русском стиле, деревенская свадьба и т. д.). Это дало молодоженам возможность выбирать определенного специалиста и компанию.