По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.48

Организация модели государственного регулирования туризма в странах с развитой индустрией по продвижению туристского продукта

О. Э. Башина Московский гуманитарный университет, E-mail: obashina@mosgu.ru
Ю. Н. Царегородцев Московский гуманитарный университет, E-mail: yutsaregorodtsev@mosgu.ru
Н. В. Мамаева Московский гуманитарный университет, E-mail: nmamaeva@mosgu.ru
Л. А. Давлетшина Московский гуманитарный университет, E-mail: fille_777@mail.ru
А. И. Федосеев Московский гуманитарный университет, E-mail: fedoseevartem85@gmail.com

В статье рассмотрены подходы к организации модели государственного регулирования туризма. Выявлены особенности регулирования туризма в странах с развитой туристской индустрией. Показан потенциал туристской индустрии как крупнейшего «работодателя» и источника рабочих мест в ряде крупных хозяйственно-экономических отраслей.

Литература:

1. Афонин, А.М., Царегородцев, Ю.Н. Производственный менеджмент: учебное пособие. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2011. — 182 с.

2. Башина, О. Э. и др. Общая теория статистики: статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник для вузов / О. Э. Башина и др.; под ред. О. Э. Башиной, А.А. Спирина. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 440 с.

3. Башина, О. Э., Мамаева, Н. В., Милютин, Л. Б. Применение современных статистических технологий для формирования рекомендаций по развитию туризма в регионах / Под общ. ред. М. В. Макаровой; РЭУ им. Г. В. Плеханова; Ярославский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова // Региональный маркетинг: сб. науч. статей IV Международного конгресса по маркетингу. Ярославль, 1 декабря 2015 г. — Ярославль: Канцлер, 2015.— 238 с. — С. 13–21.

4. Карманов, М. В. и др. Методологические подходы к оценке социально-экономического развития региона / М. В. Карманов, Е.Н. Волкова, Л.А. Давлетшина, Н.Д. Эпштейн, Т. С. Пеньковская. — М.: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, 2014.— 189 с.

5. Федосеев, А.И. Статистические методы оценки состояния и перспектив развития социально-экономической политики в сфере потребительского рынка товаров и услуг г. Москвы [на примере предприятий шаговой (пешеходной) доступности]: дис. ... канд. экон. наук / Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова. — М., 2005. — 186 с.

1. Afonin, A. M., Tsaregorodtsev, Y. N. Production management: a textbook. M.: Publishing House of Moscow. humanit. un-ta, 2011, 182 p.

2. Bashina, O. E. et al. General theory of statistics: statistical methodology in the study of commercial activity: a textbook for universities. O. E. Bashina et al.; ed. O. E. Bashina, A.A. Spirina. M.: Finance and statistics, 2008, 440 p.

3. Bashina, O. E., Mamaeva, N.V., Milyutin, L. B. Application of modern statistical technologies for the formation of recommendations for the development of tourism in the regions. Ed. ed. M.V. Makarova; REU them. G.V. Plekhanov; Yaroslavl branch of PRUE G.V. Plekhanov. Regional Marketing: Sat. scientific Articles of the IV International Congress on Marketing. Yaroslavl, December 1, 2015. Yaroslavl: Chancellor, 2015, 238 p., pp. 13–21.

4. Karmanov, M. V. et al. Methodological approaches to assessing the socio-economic development of the region. M. V. Karmanov, E. N. Volkova, L. A. Davletshina, N. D. Epshtein, T. S. Penkovskaya. M.: Mosk. state University of Economics, Statistics and Informatics, 2014, 189 p.

5. Fedoseev, A. I. Statistical methods for assessing the state and prospects for the development of socio-economic policy in the consumer market of goods and services in Moscow (on the example of enterprises within walking distance): dis. cand. economy Sciences. Russian University of Economics. G. V. Plekhanov. M., 2005, 186 p.

Сегодня сложилось несколько подходов к организации модели государственного регулирования туризма. Так, в некоторых странах с развитой рыночной экономикой государственное регулирование упразднено и субъекты рынка сами осуществляют оперативное регулирование (например, в США в 1997 г. была упразднена государственная администрация, занимающаяся вопросами развития туристской отрасли). В странах, где присутствует государственное регулирование рынка туристских услуг, реализуются две модели: либо созданы специальные органы государственной власти, либо же регулирование осуществляется многопрофильными органами [2].

Во Франции Законом о туризме №92-645 определены условия, позволяющие заниматься продажей туров, установлен круг физических и юридических лиц, подпадающих под действие данного закона, названы услуги, относящиеся к туристским, сформулированы условия, при которых возможно осуществление туристской деятельности для турагентств, общественных организаций и ассоциаций, местных туристских органов, а также отдельных категорий лиц. Фактически речь идет о возможности получения разрешения (в виде лицензии, сертификата и иного официального согласия) на занятие туристской деятельностью в том виде, в каком это определено законом.

В специальном разделе закона фиксируются отношения между производителем и потребителем туристского продукта, перечислены основные права и обязанности продавца и покупателя, которые должны содержаться в контракте (договоре). Законом регламентированы меры ответственности продавца турпродукта за качество входящих в него услуг, а также случаи, исключающие такую ответственность, санкции к нарушителям и механизм контроля со стороны государственных органов за деятельностью физических и юридических лиц, подпадающих под регламентацию данного закона.

Вопросы регулирования туризма относятся к компетенции Министерства транспорта и общественных работ, в структуре которого предусмотрены Государственный секретариат по вопросам туризма и Управление туризма. Эти органы курируют вопросы управления и регулирования отрасли, инвестирования и международных отношений в сфере туризма.

Для Цитирования:
О. Э. Башина, Ю. Н. Царегородцев, Н. В. Мамаева, Л. А. Давлетшина, А. И. Федосеев, Организация модели государственного регулирования туризма в странах с развитой индустрией по продвижению туристского продукта. Гостиничное дело. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: