По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Организация мобилизационной подготовки: бронирование работников и выполнение мобилизационных заданий

Слюсарев Дмитрий Сергеевич канд. юрид. наук, адвокат, Адвокатское бюро «Некстонс», Е-mail: dmitry.slyusarev@nextons.ru

В статье рассмотрены основные виды и процедура бронирования пребывающих в запасе работников, обязанности организаций при получении мобилизационного задания, порядок заключения государственных контрактов по мобилизационной подготовке и мобилизации в случае получения мобилизационного задания, а также вопрос о возможности получения мобилизационного задания по инициативе организации.

Литература:

1. Гурская Ю. А. Бронирование граждан, пребывающих в запасе // СПС КонсультантПлюс. — 2022.

2. Коршунов К. Освобождение от мобилизации сотрудников кредитных организаций: ответы на вопросы // Юридическая работа в кредитной организации. — 2022. — № 4. — С. 17–24.

3. Куревина Л. В. Воинский учет— 2022 // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. — 2022.— № 11. — С. 36–47.

4. Шадрина Т. В. Организация воинского учета // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение.— 2023. — № 2. — С. 24–34.

В соответствии п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее — «Закон о мобилизации») все организации независимо от форм собственности обязаны проводить определенные мероприятия в рамках мобилизационной подготовки. Перечень обязанностей организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации приведен в ст. 9 Закона о мобилизации. В частности, организации обязаны:

• выполнять работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона «Об обороне», пп. 11 п. 1 ст. 9 Закона о мобилизации);

• выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с договорами (контрактами) (пп. 5 п. 1 ст. 9 Закона о мобилизации).

В последнее время вопросам организации мобилизационной подготовки уделяется значительное внимание со стороны как научного сообщества, так и органов публичной власти [1–4]. При этом на практике возникает значительное количество вопросов о том, какие именно категории работников подлежат бронированию, каковы процедура и сроки бронирования работников организации, что собой представляет мобилизационное задание и может ли организация рассчитывать на его получение по собственной инициативе. Рассмотрим более подробно указанные вопросы.

Персональные отсрочки предоставляются по занимаемой должности на сроки, определяемые Межведомственной комиссией.

Согласно ст. 22 Закона о мобилизации, бронирование работающих в организациях граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с Законом о мобилизации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в организациях, участвующих в мобилизационной подготовке экономики, а именно:

Для Цитирования:
Слюсарев Дмитрий Сергеевич, Организация мобилизационной подготовки: бронирование работников и выполнение мобилизационных заданий. Кадровик. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: