Качество организации научной работы в образовательном учреждении в настоящее время имеет абсолютный приоритет в условиях требований к повышению публикационной активности научно-педагогических работников. Основной деятельностью преподавателей вузов является проведение учебных занятий со студентами, но, как известно, без науки нет университета и высшего образования в целом, поэтому руководство образовательной организации должно создавать условия для проведения теоретических и практических исследований.
Современная наука предполагает коллективную работу в смежных предметных областях, чему способствует публикация результатов научных исследований, обмен мнениями и информацией при участии в научных конференциях. Информационное пространство с использованием интернет-технологий позволяет налаживать научные контакты не только с сотрудниками своего университета, но и с коллегами из других городов, стран ближнего и дальнего зарубежья [1].
Сложность научного творчества заключается в том, что вначале создается только образ неизвестного объекта, который в дальнейшем постепенно оформляется путем наблюдения реальности, определения связей между явлениями и нашими представлениями о них. Ученый работает в сфере неопределенности: вначале нет осознания проблемы, затем — методов для решения проблемных задач, которые впоследствии формируются и конкретизируются, поэтому необходимо использовать максимальное количество каналов коммуникаций в профессиональной области.
Научное сотрудничество в условиях внедрения цифровых технологий может выходить на качественно новый уровень за счет создания рассредоточенных научных сетей.
Цель исследования — определить особенности организации коллективной научной работы с точки зрения системного подхода и рассмотреть направления продвижения результатов интеллектуальной деятельности научно-педагогических работников.
Цель достигается путем решения конкретных задач:
• рассмотреть особенности функционирования научных коллективов на уровне отдельной образовательной организации;