Надежда Мурашковская, помощник председателя совета директоров, главного управляющего директора BBDO Group. До прихода в BBDO работала помощником первых лиц в ГК «Ренова» и частном трехъязычном детском саду «Le chat botté», а также менеджером спецпроектов в Вино- торговой компании FORT. За 7 лет работы организовала сотни поездок и съездила в десятки командировок по России и за рубеж. Является постоянным спикером профильных форумов для персональных ассистентов, ведущей вебинаров и автором статей в специализированных журналах. Ведет блог в Instagram о работе и жизни персонального ассистента — @nadia_ murashkovskaia.
Как обычно происходит бронирование? Отель получает запрос о бронировании напрямую от клиента или от турбюро. Однако в этом взаимодействии может быть еще одна сторона — представитель клиента, которым выступает его персональный ассистент. В работе помощника руководителя большой блок традиционно занимает организация деловых и личных поездок. Те ассистенты, чей руководитель часто путешествует, становятся буквально туристическим агентством, консьерж-менеджером и гидом в одном лице.
Как строится взаимодействие? Руководитель дает запрос помощнику, тот его дополняет подробностями и передает турагенту или самостоятельно делает подборку отелей. После выбора конкретной локации помощник контролирует каждый этап: подтверждение брони, заселение, пребывание и оплату. Суть работы помощника заключается в обеспечении шефа идеальным сервисом, потому что руководитель — это его клиент. Основная задача помощника — заботиться о своем клиенте. Главный секрет хорошего ассистента в том, что потребность заботиться идет изнутри и позволяет смотреть за светофор, предугадывая на шаг вперед то, что может потребоваться.
Помощник всегда действует в интересах своего руководителя и старается сделать так, чтобы все пожелания были учтены, и высший пилотаж — чтобы реальность не просто оправдала, но превзошла ожидания. Он знает предпочтения своего начальника и понимает, что вызывает недовольство, поэтому может организовать деловую или семейную поездку с учетом этих деталей. Я считаю поездку успешной, если мой руководитель с восторгом рассказывает своим друзьям о ней в соцсетях и при личной встрече, рекомендует партнерам, а по возвращении просит меня сохранить понравившийся отель или ресторан в базе контактов. Не это ли верный показатель качественной услуги — результата совместной работы помощника и сотрудников отеля?