JEL classification: L14, M54, O14.
Проведенное исследование показывает, что среди факторов сдерживающего влияния наблюдаются как внешние, так и внутренние (организационно-технические).
Интервью руководителей подразделений вуза подтверждают это, и в основном в качестве сдерживающих факторов они указывают недостаточную обратную связь от работодателей (внешний фактор) и множественность баз данных, под управлением различных систем, что сокращает возможности их оперативного взаимного применения и контроля (внутренний фактор).
На протяжении наблюдения непосредственно сотрудниками отдела были также изложены замечания и пожелания по технической части.
Крупнейшим сдерживающим фактором можно назвать наличие множества баз данных, основанных и поддерживаемых на разных системах и недоступных для перекрестного использования программным обеспечением. Разумеется, что внимание может распыляться, когда сотруднику отдела для выполнения обязанностей по одному процессу приходится одновременно обращаться:
— к внутренним разработкам и решениям вуза (так называемая Единая информационная система, которая на выдаче и при переносе данных не всегда конвертируется, что заставляет заниматься дополнительной обработкой выдачи в стороннем ПО);
— панели администрирования сайта ОВРКП;
— системе E-staff;
— пакету MS Office;
— мессенджерам, социальным сетям и телефону.
Однако такова необходимая на данный момент информационно-коммуникационная база, и сотрудники выстраивают вполне эффективную работу и навигацию в этом созвездии инструментов.
Дополнительной сложностью сотрудники отдела назвали то, что вакансии и резюме на электронную почту отдела поступают под одинаковым именем — noreply, что не позволяет их каталогизировать без предварительного просмотра и переместить в соответствующую специализированную папку для дальнейшей работы, а это в текущей организационной схеме отдела рассеивает внимание специалиста и создает для того двойную работу — сначала для идентификации, а затем для обработки запроса.