По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.103.32

Оптимизация процессов содействия трудоустройству и взаимодействия с работодателями. Часть 2

Долженко Светлана Борисовна канд. экон. наук, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом, начальник управления по работе с персоналом, Уральский государственный экономический университет, 620144, Россия, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, д. 62/45
Патутина Светлана Юрьевна старший преподаватель кафедры экономики труда и управления персоналом, ведущий специалист отдела взаимодействия с работодателями управления по работе с персоналом, Уральский государственный экономический университет, 620144, Россия, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, д. 62/45, E-mail: patutina@usue.ru
Назаров Александр Вячеславович магистрант кафедры экономики труда и управления персоналом, ведущий специалист отдела взаимодействия с работодателями управления по работе с персоналом, Уральский государственный экономический университет, 620144, Россия, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, д. 62/45, E-mail: nazarov_av@usue.ru

В статье исследуются особенности, а также пути оптимизации процессов взаимодействия вузов с работодателями на примере анализа деятельности отдела взаимодействия с работодателями и развития кадрового потенциала управления по работе с персоналом УрГЭУ (далее — отдел или ОВРКП), а целью ставится поиск путей оптимизации работы подобных подразделений и их коммуникации с заинтересованными лицами. Методологическая база исследования — процессный подход к управлению, работы в области BPM (англ. business process management, управление бизнес-процессами). В рамках исследования использовались такие методы, как экспертный опрос, наблюдение, хронометраж и фотография рабочего времени. Авторами выявлены факторы влияния на продукт и процессы ОВРКП, а также сформулированы предложения по улучшению процессной части.

Литература:

1. «Индекс вежливости»: для чего и кому он нужен [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ekaterinburg.hh.ru/article/22217 (дата обращения: 08.08.2019).

2. Лысенко Н.Н. Анализ взаимодействия предприятий-работодателей и вуза [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/analiz-organizatsii-vzaimodeystviya-predpriyatiy-rabotodateley-i-vuza (дата обращения: 08.08.2019).

3. Попов А. Рейтинг востребованности вузов Екатеринбурга: адаптированность образовательных программ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://hr-mnenie.com/ratingvuzov (дата обращения: 10.09.2019).

JEL classification: L14, M54, O14.

Проведенное исследование показывает, что среди факторов сдерживающего влияния наблюдаются как внешние, так и внутренние (организационно-технические).

Интервью руководителей подразделений вуза подтверждают это, и в основном в качестве сдерживающих факторов они указывают недостаточную обратную связь от работодателей (внешний фактор) и множественность баз данных, под управлением различных систем, что сокращает возможности их оперативного взаимного применения и контроля (внутренний фактор).

На протяжении наблюдения непосредственно сотрудниками отдела были также изложены замечания и пожелания по технической части.

Крупнейшим сдерживающим фактором можно назвать наличие множества баз данных, основанных и поддерживаемых на разных системах и недоступных для перекрестного использования программным обеспечением. Разумеется, что внимание может распыляться, когда сотруднику отдела для выполнения обязанностей по одному процессу приходится одновременно обращаться:

— к внутренним разработкам и решениям вуза (так называемая Единая информационная система, которая на выдаче и при переносе данных не всегда конвертируется, что заставляет заниматься дополнительной обработкой выдачи в стороннем ПО);

— панели администрирования сайта ОВРКП;

— системе E-staff;

— пакету MS Office;

— мессенджерам, социальным сетям и телефону.

Однако такова необходимая на данный момент информационно-коммуникационная база, и сотрудники выстраивают вполне эффективную работу и навигацию в этом созвездии инструментов.

Дополнительной сложностью сотрудники отдела назвали то, что вакансии и резюме на электронную почту отдела поступают под одинаковым именем — noreply, что не позволяет их каталогизировать без предварительного просмотра и переместить в соответствующую специализированную папку для дальнейшей работы, а это в текущей организационной схеме отдела рассеивает внимание специалиста и создает для того двойную работу — сначала для идентификации, а затем для обработки запроса.

Для Цитирования:
Долженко Светлана Борисовна, Патутина Светлана Юрьевна, Назаров Александр Вячеславович, Оптимизация процессов содействия трудоустройству и взаимодействия с работодателями. Часть 2. Кадровик. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: