Средство индивидуальной защиты — это средство, используемое для предотвращения или уменьшения воздействия на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, особых температурных условий, а также для защиты от загрязнения [1–3].
В соответствии со ст. 214 ТК РФ работодатель обязан обеспечить [1]:
• приобретение за счет собственных средств и выдачу средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
• контроль за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
В соответствии со ст. 215 ТК РФ работник обязан использовать и правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты [1].
Таким образом, средства индивидуальной защиты у работника должны быть во всех необходимых случаях, а работник должен правильно применять эти СИЗ.
В рыночных условиях крупные компании хотят оптимизировать финансовые затраты на приобретение СИЗ. С целью оптимизации затрат крупные компании стремятся централизовать приобретение средств индивидуальной защиты для получения наилучших экономических условий по поставке средств индивидуальной защиты (цена, качество, сроки поставки и т. д.). Однако при оптимизации стоимости затрат на СИЗ иногда затягиваются сроки поставки из-за централизации, а также появляются изъяны при планировании потребности в СИЗ [3–4].
В работе предложено решение задачи оптимизации процесса планирования потребности в средствах индивидуальной защиты работников предприятия.
При выборе и планировании количества специальной обуви требуется практическая оценка.
При планировании и составлении заявки на приобретение средств индивидуальной защиты работников больших компаний образуются огромные массивы данных, которые необходимо собирать и надлежащим образом обрабатывать, чтобы каждому сотруднику поступили соответствующие по защитным свойствам и размеру СИЗ [3, 5–6].