По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Оптимизация, доступная каждому

Оптимизация ресторанных расходов — важная составляющая бизнеса, в котором слова «пустые столики» означает «убытки». В России об оптимизации в данном сегменте стали задумываться относительно недавно — примерно последние пять лет. За это время появились специалисты по оптимизации расходов ресторанов, и даже телешоу, в котором известные повара реанимируют убыточные заведения. Но главное, на месте не стоит и IT-отрасль, готовая предложить решение, доступное каждому заведению. Так, в Екатеринбурге, а затем и во всех крупных городах запускается сервис Fully, через который можно заказать еду в ресторанах с большими скидками. Рестораны с помощью данного приложения сокращают количество пустых столиков в «тихие часы». Рассказываем, как это работает.

Проблема современных заведений общественного питания в том, что абсолютно у всех форматов есть промежутки времени, когда число посетителей минимально. Например, для ресторанов это утреннее и дневное время, чаще всего с 10 утра до 16 вечера. А в кафе увидеть пустые столики можно с 18 до 22. При этом расходы остаются постоянными — необходимо оплачивать работу поваров, официантов, отбивать аренду площадей.

Конечно, такое положение не нравится рестораторам, и они прибегают к разным инструментам привлечения аудитории. Самый основной — это раздача листовок. Вы, наверное, каждый день видите промоутеров с флаерами, зазывающими вас на обед. Менеджерам кажется, что это оптимальный, недорогой способ, но подумайте, как часто люди заходят в ресторан? А как часто просто выбрасывают бесполезные бумажки?

А ведь это тоже стоит денег. Основатель стартапа Сильвио (он приехал из Бразилии в Екатеринбург) посчитал, что конверсия листовок в посетители крайне мала, около 0,3 %, а стоимость привлечения одного клиента — 2000 рублей! И не факт, что он закажет на такую сумму.

КОНВЕРСИЯ ЛИСТОВОК В ПОСЕТИТЕЛИ КРАЙНЕ МАЛА — ОКОЛО 0,3 %, А СТОИМОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОДНОГО КЛИЕНТА — 2000 РУБЛЕЙ.

Конечно, ресторан может использовать и другие методы, например собственное приложение, сервисы заказа столиков или соцсети, но и у них есть свои недостатки. Собственное приложение обладает отличной конверсией (еще бы, ведь на него подписаны только фанаты заведения), но его дорого разрабатывать, да и новых клиентов привлечь сложно. Ведь невозможно представить, что у гостей будут сотни приложений на каждый ресторан.

Можно использовать популярные в последнее время виртуальные карты лояльности, но как же надоедает получать постоянный спам, когда я иду мимо кафе! А всё потому, что в данный момент я не являюсь целевым клиентом, может быть, я только сейчас поел.

Что мы получаем в итоге? Найти новых посетителей сложно, устаревшие маркетинговые приемы не помогают или обладают существенными недостатками.

Для Цитирования:
Оптимизация, доступная каждому. Современный ресторан. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: