По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.14

Определение потока ценности в процессе проверки знаний требований охраны труда

Сенченко Владимир Александрович ведущий специалист по охране труда, Волгоградский филиал ПАО «Ростелеком», г. Волгоград, E-mail: Vladimir.Senchenko1973@ gmail.com
Каверзнева Татьяна Тимофеевна канд. техн. наук, доцент, Высшая школа техносферной безопасности, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, РФ, г. Санкт-Петербург, Е-mail: kaverztt@mail.ru
Стасева Елена Владимировна канд. техн. наук, доцент, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, E-mail: elena_staseva@mail.ru
доцент, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, E-mail: pshenichnaya@ mail.ru

В статье приведена карта создания потока ценности в процессе проверки знаний требований охраны труда в Волгоградском филиале ПАО «РТК». В карте визуализирован процесс и показаны операции, которые создают ценность для компании при проверке знаний требований охраны труда у работников. Приведен анализ транспортной составляющей в ходе проведения проверки знаний требований охраны труда. В статье описаны необходимые и достаточные виды, способы передачи информации в процессе проверки знаний требований охраны труда. Для удаленных друг от друга рабочих мест показана целесообразность перехода к дистанционной форме проверки знаний требований охраны труда.

Литература:

1. Куценко С. М., Косулин В. В. Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения и повышения качества образования // Актуальные вопросы инженерного образования: содержание, технологии, качество. Материалы VII межвузовской конференции, посвященной 70-летию Ю. Г. Назмеева (г. Казань, 21–22 апреля 2016 г.) В 3-х томах. Казань: Бриг, 2016. Т. 2. С. 194–198.

2. Скрипник И.Л., Воронин С. В. Современные альтернативные подходы обучения в сравнении с традиционными // Научноаналитический журнал. Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2017. № 4 (37). С. 46–50.

3. Куклев В. А. Электронное обучение на основе СДО Moodle: проблемы, поиски и решения / В. А. Куклев, Т. А. Егорова // Электронное обучение в непрерывном образовании 2015. Т. 1. № 1 (2). С. 552–558.

4. Karhanyan G. G.Analysis of distance learning in force majeure conditions // Cross — Cultural Studies: Education and Science. 2020. Т. 5. № 2. С. 92–96. DOI: 10.24411/2470-12622020-10080.

5. Каверзнева Т.Т., Леонова Н.А. Проблемы перевода учебного процесса в ON-LINEформат в высшей школе // Безопасность жизнедеятельности. 2018. № 4 (208). С. 61–64.

6. Халиков А.А., Мусамедова К.А., Ибрагимова О.А. Анализ методов дистанционного обучения и внедрения дистанционного обучения в образовательных учреждениях// Вестник научных конференций. 2017. № 3-6 (19). С. 171–173.

7. Шорина Т. В., Кирилова Г.И., Липатова И. А. Развитие информационной среды высшей школы в условиях реализации сетевой формы // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2017. №3 (35). С. 146–152.

8. Naumkin N. I., Kondratieva G. A ., Grosheva E. P., Kupryashkin V. F. Training Higher School Students in Rapid Prototyping Te chno lo g y as a Final St age of T heir Preparation for Innovative Activities. — URL: Integratsiyaobrazovaniya = Integration of Education. 2018; 22(3):519–534. DOI: 10.15507/1991- 9468.092.022.201803.519534.

9. Вытовтова Н.И., Наумова Т.А. Активные методы обучения в дистанционном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2015. № 1-2. С. 29–34.

10. Багян А. Г. Новые технологии обучения и проверки знаний в системе управления охраной труда / Багян А. Г, Стасева Е. В., Пантелеев А. В. // Труды РГУПС. 2018. № 2. С. 17–19.

11. Стасева Е. В., Пушенко С. Л., Сенченко В.А. Новые подходы в организации обучения и проверки знаний требований безопасности и охраны труда / Кадровик. 2020. № 7. С. 107–112.

12. Ротер М. и др. Учитесь видеть бизнеспроцессы. Практика построения карт потока создания ценности / Майк Ротер, Джон Шук. М: Альпина, 2017. 144 с.

13. Стасева Е. В. Значение системы обучения и проверки знаний в повышении эффективности управления охраной труда на предприятии / Е. В. Стасева, А. Г. Багян // Материалы научно-технической конференции: Строительство и архитектура. Инженерно-строительный факультет. 2017. С. 323–327.

14. Научно-методические основы проведения дистанционного обучения и проверки знаний по безопасности труда в строительстве» / В. А. Сенченко, С. Л. Пушенко, Е.В. Стасева, Т. Т. Каверзнева, Н. В. Румянцева // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2020. Вып. 2 (79). С. 126–137.

15. Оптимизация обучения и проверки знаний требований охраны труда с помощью интернет-технологий // В.А. Сенченко, Т. Т. Каверзнева, В.И. Салкуцан, И.Л. Скрипник, С. В. Воронин // Безопасность жизнедеятельности. 2020. № 8 (236). С. 49–55.

16. Карауш С.А., Герасимова О.О. Повышение эффективности обучения работников строительной отрасли охране труда за счет мотивации работодателей // Интернет-вестник ВолгГАСУ. Сер.: Политематическая. 2015. Вып. 1 (37). Ст. 6. — URL: http://www.vestnik. vgasu.ru.

17. Савельев Д.В., Иванов А.В., Каверзнева Т. Т. Организация и проведение объектовых занятий // Подготовка кадров в системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: Материалы Международной научно-практической конференции. 2019. С. 188–192.

18. Южакова Н. А. Использование современных информационных технологий в педагогическом процессе в образовательных организациях высшего образования системы МЧС России // Безопасность жизнедеятельности. 2016. № 1 (181). С. 60–64.

19. Стасева Е. В. Управление и организация охраны труда на предприятиях: Учебное пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Донской государственный технический университет. Р-н/Д, 2019.

Согласно требованиям ТК, работник обязан проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и проверку знаний требований охраны труда, причем проверка знаний в соответствии с постановлением № 1/29 (Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций») подразумевает сдачу экзамена комиссии. Обучение и проверку знаний требований охраны труда проходят все работники предприятия при приеме на работу в течение 1 месяца и во время работы с периодичностью 1 раз в год или 1 раз в 3 года.

Организационная струк т ура компании Волгоградского филиала ПАО «РТК» является типовой для многих компаний в отрасли «Связь». Компания ПАО «РТК» занимается предоставлением услуг связи и имеет удаленные рабочие места, разбросанные по всей территории Волгоградской области площадью 112 877 км²; компания предоставляет услуги связи на всей ее территории. Волгоградская область включает шесть городских округов и 32 муниципальных района. В каждом городском округе и муниципальном районе имеются технические работники компании. Дирекция, руководители отделов и служб (главные специалисты) предприятия в основном территориально размещены в Волгограде, в муниципальных районах находятся руководители подразделений.

Для организации проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек (п. 3.4. Постановления 1/29), прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в специализированной организации. В состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и другие лица), представители профсоюзного органа, представляющего интересы работников.

Для Цитирования:
Сенченко Владимир Александрович, Каверзнева Татьяна Тимофеевна, Стасева Елена Владимировна, , Определение потока ценности в процессе проверки знаний требований охраны труда. Кадровик. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: