Во время чемпионата мира по футболу 2018 года Казань посетили порядка 300 тыс. туристов из 36 стран. Объем услуг в сфере туризма за месяц (14 июня — 15 июля) составил 11,2 млрд руб., что в 6 раз больше аналогичного календарного периода прошлого года.
По словам Сергея Иванова, председателя Государственного комитета Республики Татарстан по туризму: «Чемпионат мира по футболу дал огромный экономический эффект для индустрии гостеприимства и отрасли туризма, увеличив доходы субъектов предпринимательской деятельности и дав огромный маркетинговый эффект для Республики Татарстан в целях привлечения новых туристов».
По официальным данным, средняя загрузка отелей и хостелов в период проведения чемпионата в Казани составила 81%, в дни проведения матчей поднимаясь в среднем до 91,5%. Максимальная загрузка отмечена в день проведения матча ¼ финала (6 июля) — 99%. В приеме гостей чемпионата были задействованы все 196 коллективных средств размещения (отелей и хостелов). Стоимость размещения в отелях Казани в период мундиаля в среднем выросла на 60% по сравнению с обычным туристическим сезоном.
Касательно ожиданий по загрузке самих отельеров можно с уверенностью сказать, что они оправдались. Инга Гадзаова, директор отеля «Островский», рассказывает: «Высокая загрузка в течение месяца в совокупности с высокими ожиданиями и требованиями, которые предъявлялись к сотрудникам в сфере гостеприимства, стала серьезным испытанием, которое мы с достоинством выдержали и в очередной раз доказали, что казанские отели в состоянии на высоком уровне принять максимальное количество гостей».
Директор отелей «Шаляпин Палас Отел» и «Гранд Отель Казань» Александр Шульников также говорит об идеальном заполнении в период чемпионата: «Мы находимся в самом центре города и ощущали эту атмосферу в полной мере. В дни матчей загрузка в отелях была 100%. Но и в другие дни город был полон туристами, а значит, отели были заполнены. Ожидания оправдались однозначно».
Мария Ахмедшина, директор гостиницы «Гвардейская», отмечает значительное увеличение заполняемости и выручки: «Ожидания по загрузке не то чтобы оправдались, просто превзошли самые смелые прогнозы. Казалось, будто весь мир собрался в нашем городе, в отеле в частности. Если проводить сравнение с Кубком конфедераций — это, безусловно, разница в несколько раз. Но самое главное приобретение для нашего отеля и сотрудников в целом — это, конечно, отличное настроение, праздник, с которым так не хотелось прощаться».