Алгоритм разработки и оплаты труда включает в себя следующие этапы:
– исследование и выявление факторов, влияющих на необходимость разработки новой системы оплаты труда;
– постановка задач и выработка принципов новой системы оплаты труда;
– определение соотношения постоянной и переменной частей оплаты труда;
– распределение KPI по уровням и группам персонала;
– определение формул расчета заработной платы;
– разработка положения об оплате труда и ознакомление с ним персонала управляющей организации;
– внедрение новой системы оплаты труда, расчет KPI и заработной платы по различным группам персонала;
– мониторинг эффективности новой системы оплаты труда.
Задачи новой системы оплаты труда заключаются в следующем:
побуждение персонала работать на результат, реализация целей управляющей организации – повышение качества жилищно-коммунальных услуг; улучшение показателей работы управляющей организации за счет повышения эффективности работы сотрудников; создание прозрачной объективной системы оценки каждого сотрудника [1]. При этом должны учитываться следующие принципы оплаты труда:
– объективность – оценка трудового вклада;
– своевременность – минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой;
– ощутимость – действенность размера заработной платы;
– прозрачность – доступность положения о системе вознаграждения. Наиболее подходящей системой материального денежного вознаграждения, позволяющей выполнить поставленные задачи и учесть вышеперечисленные принципы, является модель оплаты труда на основе внедрения KPI (Key Performance Indicators) – ключевых показателей эффективности. KPI позволит оценить эффективность выполняемых действий управляющей организации в целом, отдельных отделов и каждого конкретного сотрудника.
Важным этапом формирования системы оплаты труда на основе внедрения KPI является разработка переменной части или системы премирования. Премия является дополнительным вознаграждением к базовому окладу за конкретные результаты работы. Результатом может быть уровень достижения целей, эффективность деятельности, уровень компетентности, выполнение должностных обязанностей, особенности поведения.