По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Оформление дополнительной работы. Как избежать рисков?

Жижерина Юлия Юрьевна юрист практики трудового и миграционного права компании «Пепеляев Групп», 123610, г. Москва, ЦМТ-II, Краснопресненская наб., д. 12, E-mail: ujijerina@mail.ru

Соблюдение норм трудового законодательства и учет сложившейся судебной практики его применения при оформлении совмещения профессий (должностей) позволит работодателю избежать многих рисков. Посмотрим, когда применяется совмещение, в каких случаях его оформлять нельзя, а также перечень документов, которые необходимо составить.

Бывает, что работодатель оказывается в ситуации, когда работник не сможет в течение длительного срока выходить на работу, но за ним сохраняется его рабочее место и должность. Это может быть отпуск или длительная нетрудоспособность, а также другие ситуации.

Руководитель может как принять работника на работу по срочному трудовому договору, так и распределить обязанности отсутствующего среди членов трудового коллектива. Чаще всего более удобным для работодателя оказывается второй вариант. Ведь и обучать нового работника не потребуется, и всегда найдутся работники, которым не помешают дополнительные деньги.

Однако выполнение дополнительной работы требует специального документального оформления, а также проведения кадровых процедур.

Рассмотрим в статье, как оформить поручение работнику дополнительной работы и не нарушить закон.

Нередко работнику поручают дополнительную работу устно, а работники часто соглашаются ее выполнять, не требуя ни оформления, ни доплаты. Такая безропотность может быть связана со страхом испортить отношения с руководством, а также с желанием работника освоить новые функции для накопления навыков и опыта для будущего продвижения.

Например, генеральный директор пригласил директора по персоналу и сообщил, что теперь отдел охраны труда присоединяется к департаменту управления персоналом и поступает в его подчинение. Конечно, у директора по персоналу появляется новая функция по обеспечению работы нового для него направления. Но данный работник, молодая амбициозная женщина, была рада возможности приобрести новые знания в области охраны труда, полезные для будущей карьеры. Также она была довольна увеличением количества подчиненных, так как это развивает и управленческие навыки.

В другой ситуации специалисту отдела кадрового делопроизводства руководство предложило взять ответственность за составление и передачу табеля на работников всех отделов и направлений. Работник был рад новой для себя деятельности, так как всегда интересовался вопросом технической организации сбора и проверки сведений о времени работы работников, способах начисления им премий, а также более полно хотел изучить всю работу кадровой службы для будущей карьеры.

Для Цитирования:
Жижерина Юлия Юрьевна, Оформление дополнительной работы. Как избежать рисков?. Кадровик. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: