По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.41 DOI:10.33920/igt-2-2205-04

Офлайн-воронки продаж в гостиничном бизнесе как инструмент обретения лояльности гостя

Пушкарева А. Ю. бакалавриат, кафедра гостиничного и ресторанного дела, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россия, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 21, e-mail: Linapush14@gmail.com
Курбатова Э. Е. бакалавриат, кафедра гостиничного и ресторанного дела, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россия, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 21, e-mail: 13ellina@mail.ru
Попова Ю. С. бакалавриат, кафедра гостиничного и ресторанного дела, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россия, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 21, e-mail: jambamy2000@gmail.com
Ушаков Р. Н. научный руководитель, кандидат экономических наук, доцент кафедры гостиничного и ресторанного дела, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», Кировоградская ул., д. 21, 117519, Россия, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 21, e-mail: ushakov.roman.n@yandex.ru

Гостиничная индустрия в настоящее время старается не отходить от тенденций и популярных методов продвижения и применять онлайн-воронки продаж, совсем забыв об эффективности именно офлайн-методов продвижения. В данной статье рассматривается такой инструмент обретения лояльности гостя, как офлайн-воронка продаж, а именно подробное описание каждого этапа такой воронки и особенности ее применения.

Литература:

1. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: Учебник для академического бакалавриата: Учебная литература. Бакалавр. Академический курс. — 2015.

2. Скобкин, С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебник для академического бакалавриата. Учебная литература. Бакалавр. Академический курс. — 2-е изд., испр. и доп.— 2017.

3. Турковский, М. Маркетинг гостиничных услуг: учебно-методическое пособие. — 2014.

4. marketing.dagestan.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://marketing.dagestan.ru/ publikatsii/articles/voronka-prodazh-chto-eto-takoe-etapy-i-primery.

5. vc.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://vc.ru/marketing/83747-effektivnayavoronka-prodazh-kak-postroit-voronku-i-v-dalneyshem-s-ney-rabotat.

1. Baumgarten, L. V. Marketing gostinichnogo predprijatija. Uchebnik dlja akademicheskogo bakalavriata: Uchebnaja literatura. Bakalavr. Akademicheskij kurs. 2015.

2. Skobkin, S. S. Marketing i prodazhi v gostinichnom biznese 2-e izd., ispr. i dop. Uchebnik dlja akademicheskogo bakalavr. Uchebnaja literatura Bakalavr. Akademicheskij kurs. 2017.

3. Turkovskij, M. Marketing gostinichnyh uslug: uchebno-metodicheskoe posobie. 2014.

4. marketing.dagestan.ru. Available at: https://marketing.dagestan.ru/publikatsii/articles/ voronka-prodazh-chto-eto-takoe-etapy-i-primery I.

5. vc.ru ru. Available at: https://vc.ru/marketing/83747-effektivnaya-voronka-prodazhkak-postroit-voronku-i-v-dalneyshem-s-ney-rabotat Informacija.

Актуальность применения воронки продаж в гостиничном бизнесе обусловлена заинтересованностью гостиниц в изучении поведения своего гостя на всех этапах воронки, как онлайн, так и офлайн. Данный метод может решить проблему зависимости гостиниц от посредников, которые занимаются реализацией гостиничных услуг. В наше время практически все гостиницы есть в агрегаторах и они не работают с гостями напрямую и не могут хорошо изучить свою целевую аудиторию и ее потребности, что способствует понижению лояльности гостей к самой гостинице. Ведь именно знание о пути и потребностях своей целевой аудитории является главным преимуществом не только среди своих конкурентов, но и среди посредников гостиничных услуг. А наладить, изучить и развить воронку продаж помогают правильно подобранные маркетинговые коммуникации. Этот термин представляет собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте или услуге. В современном гостиничном бизнесе существует два вида маркетинговых коммуникаций, о которых ранее уже упоминалось, — онлайн и офлайн. Мы провели большой анализ способов продвижения на рынке гостиничных предприятий и выявили, что инструментом маркетинговых коммуникаций может быть что угодно (см. рисунок):

• Реклама в СМИ (рекламные видеоролики) — 16 %.

• PR-мероприятия (пресс-мероприятия, конференции, круглые столы, имиджевые проекты) — 15 %.

• Продвижение в местах продаж (акции, мердчандайзинг) — 14 %.

• Наружная реклама (бигборды, неоновые вывески, баннеры) — 12 %.

• Стимулирование сбыта (сэйлзпромоушн) — 12 %.

• Реклама на радио (заставки, радиообъявления) — 11 %.

• Директ-маркетинг (каталоги, рекламные буклеты, флаеры) — 10 %.

• Реклама в интернете (контекстная реклама, графические баннеры)— 10%.

Для гостиничных предприятий важен личный подход к гостю, поскольку это дает возможность показать уровень сервиса и заполучить лояльного гостя. Ведь лояльный гость — это довольный гость, которого устраивают все качества конкретного гостиничного предприятия, и поэтому он готов возвращаться именно в эту гостиницу снова и снова, плюс ко всему от такого гостя будут рекомендации в его кругу общения, что путем сарафанного радио поможет гостинице получить новых гостей. И первое, что может «подогреть» лояльность, — это личная встреча гостя с гостиницей на этапе знакомства. Коммуникации гостиниц во многом зависят от способов бронирования. Ведь впервые узнать об отеле можно разными способами, из различных источников и от разных людей. Поэтому важно понимать, как правильно позиционировать себя и свои услуги в тех или иных источниках. Каналы коммуникаций в гостиничном бизнесе можно поделить на прямые, которые осуществляются непосредственно самим отелем, и косвенные, которые осуществляются посредниками реализации гостиничных услуг.

Для Цитирования:
Пушкарева А. Ю., Курбатова Э. Е., Попова Ю. С., Ушаков Р. Н., Офлайн-воронки продаж в гостиничном бизнесе как инструмент обретения лояльности гостя. Гостиничное дело. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: