По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Официант, получите. Какой он, идеальный обслуживающий персонал?

Нетрудно заметить, как много для клиентов ресторана значит грамотный официант. Так почему бы не воспользоваться полезной памяткой, которая создана, чтобы помочь официантам соответствовать уровню вашего заведения? Ниже перечислены 10 пунктов, в соответствии с которыми должен действовать каждый профессиональный официант.

Нет для клиента ничего более раздражающего, чем спрашивать у официанта, что он может посоветовать, а он вместо этого невнятно бубнит что-то вроде: «Простите, я не знаю, сейчас уточню на кухне». Это свидетельствует о недостатке старания и недостаточной компетенции.

Грамотный официант должен уметь «продавать» блюдо. При этом очевидно: чтобы эффективно рекламировать гастрономические изделия, нужно самому любить кухню. Представьте, как разочаровываются повара, когда официанты не разделяют их энтузиазма и равнодушны к их творениям. Поэтому официантам крайне важно любить блюда своей кухни, чтобы быть способными достойно преподнести предлагаемую пищу.

Хорошие манеры, безусловно, важны, но не стоит забывать о старом добром дружелюбии. Радость от прихода посетителя, от его обслуживания, радость от работы должна отражаться на лице официанта. Официант должен не забывать представляться и демонстрировать улыбку и дружелюбие, всячески демонстрируя, что трапеза его клиентов пройдет в самой благоприятной обстановке.

Светские манеры имеют большую значимость в профессии официанта: открыть двери перед посетителями, отодвинуть стул, установить дружелюбный зрительный контакт и больше улыбаться. Другими словами, официанту следует ставить потребности клиента выше собственных. Или как минимум демонстрировать такое намерение.

Официантам крайне важно любить блюда своей кухни, чтобы быть способными достойно преподнести предлагаемую пищу.

Официант должен быть быстрым, но при этом учтивым и осторожным. Не стоит суетиться вокруг клиента или постоянно толкаться на кухне, подолгу ожидая блюдо, — оно от этого быстрее готовиться не станет.

Профессиональный официант обязательно обращает внимание на то, насколько чистая посуда и аккуратное блюдо попадают клиенту на стол, насколько чистые полы в зале, насколько белоснежна скатерть на столе.

Официант обязан «держать свои глаза открытыми». Нужно ли гостям долить еще вина? Поставить дополнительные стулья? Может быть, клиент интересуется, где здесь туалет? Или ему по какой-то причине не нравится блюдо? Клиенты пытаются привлечь внимание обслуживающего персонала? Или они что-нибудь ищут? Хотят ли они сменить столик? Официанту следует внимательно наблюдать за всеми вербальными и невербальными сигналами посетителя.

Для Цитирования:
Роман Хохлов, Официант, получите. Какой он, идеальный обслуживающий персонал? . Современный ресторан. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: