По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Обзор возможностей современных программных продуктов для поддержки системы управления персоналом в образовании

Лёшина Мария Александровна канд. экон. наук, доцент, Смоленский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова 214030, г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 21, E-mail: lioshina_ma@ mail.ru
Щербакова Светлана Александровна канд. геогр. наук, доцент, Смоленский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова 214030, г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 21
Ковалева Людмила Федоровна канд. экон. наук, доцент, Смоленский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова 214030, г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 21

В статье представлен обзор особенностей использования различных автоматизированных программ в процессе управления персоналом, а также анализ основных функций с позиции возможности их использования для автоматизации процесса управления персоналом и совершенствования системы стимулирования и мотивации труда работников, занятых в сфере образования.

Литература:

1. Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (с изменениями и дополнениями): официальный сайт [Электронный ресурс]. — URL: https://base.garant.ru/193695/ (дата обращения: 20.09.2021).

2. Лёшина М. А. К вопросу актуальности стимулирования преподавателей российской высшей школы / М. А. Лёшина // Управление персоналом. 2008. № 21.

3. Лёшина М. А., Лучкин А. Г. Обзор современных автоматизированных программ, направленных на поддержку управления персоналом в сельском хозяйстве // Кадровик. 2020. № 9. С. 110–119.

4. Uskov A., NovikovaN., Lukasheva O., Luchkin A., Volodchenkov A., Yarotskaya E., Afanasyeva N., Chudakova S., Kovaleva L., Kovaleva E., Lyoshina M., Morozova O., NikonorovaA., Savchenko T. , Shcherbakova S . , Sidorenkova I., Sokolova M., Potekhin G., Rimskaya L., Vasilyeva S. et al. Territory development: past, present, future. Plekhanov Russian University of Economics. Yelm, WA, USA, 2020.

5. ООО «1С-Софт»: официальный сайт. — 2019–2020 [Электронный ресурс]. — URL: https:// gos.1cfresh.com/solutions/shrm (дата обращения: 20.09.2021).

6. НПП «СпецТек»: официальный сайт. — 2021 [Электронный ресурс]. — URL: https://trim.ru/modultrim-personnel (дата обращения: 20.09.2021).

7. Общество с ограниченной ответственностью «АиТ Персонал софт»: официальный сайт. — 2021 [Элек тронный ресурс]. — URL: https://aitsoft.ru/products.html (дата обращения: 20.09.2021).

8. АО «БОСС. Кадровые системы»: официальный сайт. — 2021 [Элек тронный ресурс]. — URL: https://boss.ru/products/bk-about/ (дата обращения: 20.09.2021).

Произошедшие в последнее десятилетие глобальные изменения в экономической и социальной сфере не могли не отразиться на общественной жизни и деятельности человека. Технологии в сфере производства и услуг постоянно изменяются, обновляются и адаптируются к современным преобразованиям.

Одна из основных причин таких изменений — внедрение цифровых технологий как в личную жизнь человека, так и в его трудовую, профессиональную деятельность. При этом процесс цифровизации и автоматизации во всех сферах деятельности имеет две стороны: положительную и отрицательную. В качестве положительного момента следует отметить, что внедрение и использование результатов научного прогресса, новейших технических и технологический решений позволяют повысить производительность труда в несколько раз. Это, несомненно, является серьезным долгосрочным положительным результатом для всей мировой экономики в целом и каждого отдельно взятого предприятия или организации в частности. При этом любая технологическая инновация подобна революции, приведшей, например, к созданию парового двигателя или электрогенератора, которая вызывает активное сопротивление, потому что требует адаптации к ней и разработки методов управления. Это отрицательный результат внедрения инноваций.

По данным McKinsey, можно у тверж дать, что в ближайшие пять — десять лет порядка половины технологических процессов, выполняемых на сегодняшний день людьми, может быть заменено автоматизированными программами и роботизированными технологиями.

Отметим, что в сфере производства цифровые технологии позволяют оптимизировать бизнеспроцессы, минимизировать риски, положительно влияют на предприятия в части снижения издержек и удельных затрат, а также в плане упрощения развития цифрового международного бизнеса.

В сфере услуг — это возможность более эффективно и в короткие сроки удовлетворять потребности клиентов.

Сфера образования также не может оставаться в стороне от глобальных тенденций и вынуждена приспосабливаться к институциональным условиям с учетом особенностей современного состояния общества. Здесь изменения должны затрагивать две стороны. С одной стороны, необходимы изменения в стандартах обучения, а также формах и методах подачи знаний с учетом требований времени. С другой стороны, необходимо вносить коррективы в само управление системой образования в целом и систему управления педагогическим составом в частности. При этом считаем, что без правильно организованной системы управления персоналом в системе образования невозможно добиться успешной реализации новых стандартов обучения.

Для Цитирования:
Лёшина Мария Александровна, Щербакова Светлана Александровна, Ковалева Людмила Федоровна, Обзор возможностей современных программных продуктов для поддержки системы управления персоналом в образовании. Кадровик. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: