Произошедшие в последнее десятилетие глобальные изменения в экономической и социальной сфере не могли не отразиться на общественной жизни и деятельности человека. Технологии в сфере производства и услуг постоянно изменяются, обновляются и адаптируются к современным преобразованиям.
Одна из основных причин таких изменений — внедрение цифровых технологий как в личную жизнь человека, так и в его трудовую, профессиональную деятельность. При этом процесс цифровизации и автоматизации во всех сферах деятельности имеет две стороны: положительную и отрицательную. В качестве положительного момента следует отметить, что внедрение и использование результатов научного прогресса, новейших технических и технологический решений позволяют повысить производительность труда в несколько раз. Это, несомненно, является серьезным долгосрочным положительным результатом для всей мировой экономики в целом и каждого отдельно взятого предприятия или организации в частности. При этом любая технологическая инновация подобна революции, приведшей, например, к созданию парового двигателя или электрогенератора, которая вызывает активное сопротивление, потому что требует адаптации к ней и разработки методов управления. Это отрицательный результат внедрения инноваций.
По данным McKinsey, можно у тверж дать, что в ближайшие пять — десять лет порядка половины технологических процессов, выполняемых на сегодняшний день людьми, может быть заменено автоматизированными программами и роботизированными технологиями.
Отметим, что в сфере производства цифровые технологии позволяют оптимизировать бизнеспроцессы, минимизировать риски, положительно влияют на предприятия в части снижения издержек и удельных затрат, а также в плане упрощения развития цифрового международного бизнеса.
В сфере услуг — это возможность более эффективно и в короткие сроки удовлетворять потребности клиентов.
Сфера образования также не может оставаться в стороне от глобальных тенденций и вынуждена приспосабливаться к институциональным условиям с учетом особенностей современного состояния общества. Здесь изменения должны затрагивать две стороны. С одной стороны, необходимы изменения в стандартах обучения, а также формах и методах подачи знаний с учетом требований времени. С другой стороны, необходимо вносить коррективы в само управление системой образования в целом и систему управления педагогическим составом в частности. При этом считаем, что без правильно организованной системы управления персоналом в системе образования невозможно добиться успешной реализации новых стандартов обучения.