По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.48 DOI:10.33920/igt-2-2405-05

Обзор сервисного наполнения онлайн-платформ в туризме

Евгений Александрович Иванюшин Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы», г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: 1132233691@pfur.ru
Ольга Юрьевна Зевеке научный руководитель, кандидат экономических наук, доцент, Высшая школа управления ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы», РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: zeveke_oyu@pfur.ru

В статье рассмотрено функционирование туристского онлайн-сектора. Предложена авторская систематизация компонентов сервисного наполнения туристских интернет-платформ.

Литература:

1. Дмитриева, Е.В. Онлайн-платформы в туризме: особенности и проблемы // Экономика и управление. — 2017 г.

2. Лебедева, Е.С. Онлайн-платформы в туризме: анализ и перспективы развития // Экономика и предпринимательство. — 2019.

3. Макарова, А.Н. Инновационные технологии в туризме: роль онлайн-платформ: учеб. пособ. — 2018 [Электронный ресурс]. — URL: https://tourlib.net/statti_tourism/makarova3.htm.

4. Карпухина, О.И. Использование онлайн-платформ в туризме: вызовы и перспективы развития // Вестник Санкт-Петербургского университета управления и экономики. — 2017. — № (1). — С. 146–153.

5. Глобальные тенденции развития онлайн-туризма: вызовы и возможности для российского рынка / О.О. Белова, Д.Д. Козлов // Международные исследования в туризме. — 2020. — Т. 12. — № 4. — С. 27–41.

1. Dmitrieva, E.V. Online platforms in tourism: features and problems. Economics andManagement. 2017.

2. Lebedeva, E. S. Online platforms in tourism: analysis and development prospects. Economics and Entrepreneurship. 2019.

3. Makarova, A.N. Innovative technologies in tourism: the role of online platforms. 2018. Available at: https://tourlib.net/statti_tourism/makarova3.htm.

4. Karpukhina, O. I. The use of online platforms in tourism: challenges and development prospects. Bulletin of the St. Petersburg University of Management andEconomics. 2017, No. 1, рр. 146–153.

5. Global trends in the development of online tourism: challenges and opportunities forthe Russian market.O.O. Belova, D.D. Kozlov.International research in tourism. 2020, T. 12, No. 4, рр. 27–41.

Дата поступления рукописи в редакцию: 27.03.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 29.03.2024.

На сегодняшний день около 50% всех продаж в туризме осуществляются в онлайн-сегменте, и доля интернет-трафика ежегодно увеличивается примерно на 11%, в то время как офлайн-продажи турпродуктов растут всего на 6%. Очевидно, что рынок онлайн-продаж в туризме развивается, а за ними расширяется и сервисное наполнение туристских агрегаторов. В 2023 г. сегмент онлайн-путешествий заработал 599 млрд долл. Исходя из этого, мы исследовали рынок туристских онлайн-платформ и, проанализировав их деятельность, выделили основные элементы их сервисного наполнения.

Ниже представлена схема того, что далее будет более подробно описано (см. рисунок).

- Предоставление нескольких элементов тура. Таким сервисом обладают многие популярные туристские платформы. Это позволяет туристу приобретать различные компоненты тура на одном сервисе, что является одним из наиболее удобных вариантов организации путешествий. Путешественник имеет возможность забронировать средство размещения, экскурсию, транспорт, авиабилеты, не закрывая страничку сайта.

Некоторые популярные платформы: Booking.com; Traveloka; TUI; Expedia; eDreamsOdigeo; «Яндекс Путешествия».

Например, Expedia позволяет туристам бронировать не только средства размещения, но и экскурсии, транспорт и авиабилеты на одной платформе. Это создает удобство для путешественников, позволяя бронировать все необходимое для поездки в одном месте, что способствует легкости организации отпуска.

- Предоставление отдельных элементов тура. Такие сервисы являются наиболее распространенными, так как предоставляют лишь один элемент тура, чаще всего — бронирование средств размещения или авиабилетов, реже — бронирование экскурсий. Данные платформы отличаются особым качеством и дешевизной предоставляемых предложений и всегда ассоциируются у клиентов с конкретной услугой. Например, aviasales специализируется на предоставлении дешевых авиабилетов, что делает их ассоциируемыми с качественными и доступными перелетами. Путешественники могут быстро и удобно бронировать авиабилеты через эту платформу, что упрощает им процесс планирования поездки.

Для Цитирования:
Евгений Александрович Иванюшин, Ольга Юрьевна Зевеке, Обзор сервисного наполнения онлайн-платформ в туризме. Гостиничное дело. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: