По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2409-03

Обучение в сфере туризма

Кристина Гровер ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, РФ, E-mail: tushagrov@gmail.com

Цель любой компании — продлить срок своего существования на рынке как можно дольше и желательно не теряя, а лучше усиливая свои позиции. Для этого необходимо адаптироваться к внешней среде и предпринимать определенные действия, связанные с развитием компании. Необходимо постоянно мониторить и анализировать ситуацию на рынке, в поведении конкурентов, своей целевой аудитории. Именно от кадров и их владения компетенциями зависит, успешна компания или нет. Туризм — это сфера, которая требует постоянно совершенствоваться и учиться. Данная статья раскрывает особенности обучения в сфере туризма.

Литература:

1. Воронин, Н. В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н. В. Воронин // Вестник науки и образования. — 2019. — № 12-2 (66). — С. 17–20.

2. Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг: монография. — 4-е изд. — М.: Дашков и К, 2022. — 404 с.

3. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 559 с.

4. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2024. — 221 с.

5. Лукаш, Ю. А. Маркетинг — дело многогранное: учебное пособие. — М.: Флинта, 2022. — 642 с.

6. Ружанская, Л. С. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская, Е. А. Якимова, Д. А. Зубакина; под общ. ред. Л. С. Ружанской; Мин-во науки и высш. образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. — 112 с.

7. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 158 с.

8. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент: учебник / С. А. Сироткин, Н. Р. Кельчевская. — М.: ИНФРА-М, 2021. — 263 с.

1. Voronin, N. V. Specifics of Choosing an Enterprise Development Strategy. Bulletin of Science and Education. — 2019, No. 12-2 (66), рр. 17–20.

2. Gornshtein, M. Yu. Modern Marketing: monograph. 4th ed. Moscow: Dashkov i K, 2022, 404 p.

3. Grigoriev, M. N. Marketing: textbook for universities. 5th ed., revised. and additional. Moscow: Yurait Publishing House, 2021, 559 p.

4. Korotkova, T. L. Marketing Management: textbook and workshop for universities. 2nd ed., revised. and additional. Moscow: Yurait Publishing House, 2024, 221 p.

5. Lukash, Yu. A. Marketing is a multifaceted matter: a textbook. Moscow: Flinta, 2022, 642 p.

6. Ruzhanskaya, L. S. Strategic management: a textbook. L. S. Ruzhanskaya, E. A. Yakimova, D. A. Zubakina; under the general editorship L. S. Ruzhanskaya; Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation. Yekaterinburg: Ural University Publishing House, 2019, 112 p.

7. Sidorov, M. N. Strategic management: a textbook for universities. 2nd ed., corrected. and add. Moscow: Yurayt Publishing House, 2021, 158 p.

8. Sirotkin, S. A. Strategic management: textbook. S. A. Sirotkin, N. R. Kelchevskaya. Moscow: INFRA-M, 2021, 263 p.

Дата поступления рукописи в редакцию: 20.08.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 23.08.2024.

Обучение в сфере туризма является основополагающим для профессионального развития для тех, кто стремится реализовать себя в этой индустрии. Обучение индустрии гостеприимства включают в себя ознакомление с основными принципами гостеприимства, с культурными и языковыми особенностями разных стран и регионов, а также развитие навыков работы с клиентами и организацией туристских маршрутов. Также учебные заведения зачастую включают изучение визовых формальностей и продажи туристских услуг. При этом важно учитывать разнообразие потребностей и предпочтений будущих студентов, а также быть готовым к оперативной адаптации внедрений. Современные тенденции в экономике требуют от специалистов постоянного обновления знаний и навыков, необходимо адаптироваться под нестабильные условия внешней среды, с одной стороны, и внедрять новые технологии, с другой. Обучение в сфере туризма не только обеспечивает профессиональную компетентность специалистов, но и способствует улучшению инфраструктуры туристской отрасли в стране. Поэтому государство активно содействует развитию отрасли.

Так как в современном мире дистанционное образование становится все более популярным и востребованным, появляется большое количество платформ, которые помогают людям получать знания, не выходя из дома.

Платформы онлайн-курсов — это специальные сайты или приложения, которые предоставляют возможность обучаться различным предметам в онлайн-формате. Платформы обучения различаются в зависимости от области изучаемой сферы, например: Skyeng — изучение английского языка; Skysmart — ориентирован на школьное образование; «Нетология» — получение профессионального образования [7, с. 15].

В основе работы платформ для онлайн-курсов лежит технология дистанционного обучения. С английского термин LMS (Learning Management System), иногда E-learning platform — это приложение, где для студента доступны все материалы обучения и задания, а общение с преподавателями и другими студентами происходит в рамках данного приложения. В РФ часто такие платформы называют СДО — «системы дистанционного обучения». Важно отличать систему дистанционного обучения (СДО) от платформы онлайн-курсов. СДО — это интерфейс для образования, конкретная программа, а платформа онлайн-образования — это готовый проект с уже готовым курсом для обучения. Самые популярные СДО в США и их доля рынка: Blackboard (38%), Canvas (31) и Moodle (18 %). Самые популярные системы дистанционного обучения в РФ: eTutorium, Moodle, Getcourse, Mirapolis, «АнтиТренинги», Teachbase, WebTutor, «1С: Электронное обучение» [20, с. 45].

Для Цитирования:
Кристина Гровер, Обучение в сфере туризма. Гостиничное дело. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: