По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Обучение персонала — технология успеха компании

Новикова Юлия Олеговна канд. ист. наук, доцент кафедры «Правовое и организационное обеспечение бизнес-процедур» Юридического института, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 87, доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление» Владимирского филиала РАНХиГС, E-mail: ynovikova1902@yandex.ru

Инновационная кадровая политика компаний строится на применении методов непрерывного обучения, усвоения новых знаний и технологий. В таких условиях важную роль играет готовность персонала к профессиональному совершенствованию и всестороннему развитию. Более того, профессиональные навыки любого сотрудника могут оказаться недостаточными для выполнения задач в современных условиях становления инновационной экономики. Конкурентная среда знаниевой экономики постоянно диктует новые требования, и, как следствие, успех компании во много будет зависеть от возможностей его всестороннего обучения и развития.

Литература:

1. Мильнер Б.З., Румянцева З.П., Смирнова В.Г., Блинникова А .В. Управление знаниями в корпорациях. — М.: Дело, 2006. — 303 с.

2. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под ред. Б.З. Мильнера. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 624 с.

3. Управление знаниями / под ред. Т.Е. Андреевой, Т.Ю. Гутниковой. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010. — 514 с.

Построение системы корпоративного обучения — задача, требующая учета многих нюансов. Профессиональный подход к ее решению позволяет снизить текучесть кадров, повысить мотивацию персонала и обеспечить увеличение темпов роста дохода компании.

Существует много форм обучения персонала, но ни одна из существующих не может быть признана идеальной сама по себе. Каждая может быть эффективной применительно к конкретной организации и ее персоналу. Иными словами, любая организация самостоятельно выбирает набор технологий обучения, предварительно изучив их по опыту коллег или на собственной практике [1, с. 245].

Кадровая политика многих отечественных компаний основана на исторически сложившихся корпоративных традициях и ценностях. От сотрудников ожидают прежде всего честности, открытости, активной жизненной позиции, оптимизма и дружелюбия. Важную роль играет готовность персонала к профессиональному совершенствованию, всестороннему развитию, желание учиться на собственном опыте и делиться полученными знаниями с коллегами [2, с. 307].

От правильной организации системы профессионального наставничества и практического обучения зависит успех прохождения срока испытания новым сотрудником.

Руководство компании ООО «Нежность» (ресторанный бизнес) со своей стороны делает всё возможное для того, чтобы вышеупомянутые личностные и деловые качества нашли применение в компании, способствуя профессиональному росту сотрудников и повышению их удовлетворенности своей карьерой. Добиться такого эффекта было бы сложно без четко отлаженной, структурированной системы внутрикорпоративного обучения (в течение которого и происходит адаптация). Показательным примером может служить система обучения, действующая в одном из ресторанов ООО «Нежность».

На практике вышеуказанная система выглядит так: обучение персонала осуществляется на основании внутреннего локального нормативного акта (Положения об обучении). Первичное профессиональное обучение — вводный учебный курс «Вхождение в должность» для новых сотрудников — линейный персонал (кассир-буфетчик) организуется в форме индивидуального обучения на рабочем месте. С кандидатом заключается ученический договор, приложением к которому являются учебная программа и график проведения занятий. Учебная программа включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть — знакомство с историей компании, ее базовыми ценностями, традициями, особенностями, организационной структурой и спецификой работы на рынке. Программа включает также информацию о правилах внутреннего трудового распорядка, инструктажи по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, экскурсию по компании, профессиональные стандарты деятельности и инструкции, технологию приготовления блюд, порядок работы на кассе, правила общения с гостями и т.д. В практической части ученик выполняет процессы доготовки блюд под руководством наставника и самостоятельно. Организатором этого процесса выступает директор ресторана.

Для Цитирования:
Новикова Юлия Олеговна, Обучение персонала — технология успеха компании. Кадровик. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: