По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Обучение персонала и организационное развитие в компании. Часть 2

Зародина Варвара Васильевна организационный психолог, ООО «Астра Шиппинг», 199034, г. Санкт-Петербург, 13 Линия Васильевского острова, 6–8 E-mail: r-varvara@yandex.ru

Рассмотрены особенности обучения персонала на отечественных предприятиях в контексте развития организационной культуры. Описаны ключевые параметры, которые определяют эффективность данного процесса в соответствии с выделением категорий персонала. Освещены особенности развития персонала на современных предприятиях. Значительное внимание сосредоточено на обосновании необходимости системы развития персонала.

Литература:

1. Бухарина А.Ю. Индивидуальные планы развития в технологии и практике наставничества в организациях // Социальная психология и общество. — 2018. — Т. 9, № 1. – – С. 162–176.

2. Покровская Е .С . Обучение персонала как фактор развития кадрового потенциала в организации // Экономика и предпринимательство. — 2017. — № 9–1 (86). — С. 883–886.

3. Белоусова К.В. Обучение и развитие персонала предприятия: сущность понятий и их различия // Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем: сб. мат-лов XIV Всероссийской научно-практической конференции, 2017. — С. 76–79.

4. Никитина С.О., Короткова М.В., Черных А.В., Петрищев И.О. Непрерывное обучение как часть системы управления персоналом современной организации: коллективная монография. — Ульяновск: Ульяновский гос. пед. у н-т им. И.Н. Ульянова, 2017.

5. Кобыш А.Н. Технологии и методы управления персоналом, связанные с обучением // Проблемы научной мысли. — 2017. — Т. 1, №4.

6. Щербакова И.А. Обучение персона ла как направление развития организации / Актуальные проблемы экономики и бухгалтерского учета: сб. науч. статей. [Электронное издание], 2017. — С. 475–483.

7. Корнеев А.Н., Костев К.О. Системы дистанционного обучения: теория и практика эффективного применения в корпоративном образовании // Науковедение. — 2017. — Т. 9, №5. — С. 5.

8. Хотемской Н.А. Обучение персонала как основа успешной работы организации // Теория. Практика. Инновации. — 2017. — №8 (20). — С. 110–114.

9. Якимаха В.В. Обучение персонала в организации: пустая трата времени или шаг к успеху? // Современный менеджмент и экономика: проблемы и перспективы развития. — 2017. — С. 552–557.

Рассмотрим компетенции персонала предприятия.

Характер производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации любого производства. Их технологическое сопровождение следует реализовать наиболее рационально. На любом предприятии параллельно существуют четыре разновидности производственных процессов:

1) управленческий — руководство должно обеспечить перевозочный процесс, его технико-экономическое планирование, организацию труда и заработной платы, ведение бухгалтерского учета, финансовой деятельности, материально-техническое снабжение, комплектование и подготовку кадров, общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание;

2) основной — осуществление перевозок, предоставление услуг, которые предусматривают выполнение операций;

3) производственный — процесс, направленный на организацию, планирование, реализацию, контроль, регулирование, анализ и распорядительство;

4) технический — осуществление контроля.

Персонал организации делится на категории:

— руководители (работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений, к руководителям, в частности, относятся директора, управляющие, заведующие, главные специалисты);

— специалисты (работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности бухгалтеры, инженеры, нормировщики, экономисты, энергетики, юрисконсульты);

— служащие (работники, осуществляющие учет и контроль, подготовку и оформление документации, хозяйственное обслуживание, в том числе очередные, делопроизводители, учетчики);

— рабочие (занятые преимущественно в производственной среде, непосредственно в процессе оказания услуг, поддержание в рабочем состоянии машин и механизмов, производственны х помещений, механики, водители).

Для каждой категории персона ла целесообразно применять индивидуальные методы развития и повышения квалификации, которые приведены в табл. 1, исходя из предварительно описанных и проанализированных традиционных и инновационных методов развития персонала (учитывая отраслевые особенности предприятия).

Для Цитирования:
Зародина Варвара Васильевна, Обучение персонала и организационное развитие в компании. Часть 2. Кадровик. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: