По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Обучение персонала и организационное развитие в компании. Часть 1

Зародина Варвара Васильевна организационный психолог, ООО «Астра Шиппинг», 199034, г. Санкт-Петербург, 13-я линия Васильевского острова, 6-8, E-mail: r-varvara@yandex.ru

Рассмотрены особенности обучения персонала на отечественных предприятиях в контексте развития организационной культуры. Описаны ключевые параметры, которые определяют эффективность данного процесса в соответствии с выделением категорий персонала. Освещены особенности развития персонала на современных предприятиях. Значительное внимание сосредоточено на обосновании необходимости системы развития персонала.

Литература:

1. Бухарина А.Ю. Индивидуальные планы развития в технологии и практике наставничества в организациях // Социальная психология и общество. — 2018. — Т. 9, №1. –– С. 162–176.

2. Покровская Е.С. Обучение персонала как фактор развития кадрового потенциала в организации // Экономика и предпринимательство. — 2017. — №9–1 (86). — С. 883–886.

3. Белоусова К.В. Обучение и развитие персонала предприятия: сущность понятий и их различия // Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем: сб. материалов XIV Всероссийской научно-практической конференции. — 2017. — С. 76–79.

4. Никитина С.О., Короткова М.В., Черных А.В., Петрищев И.О. Непрерывное обучение как часть системы управления персоналом современной организации: коллективная монография. — Ульяновск: Ульяновский гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова, 2017.

5. Кобыш А.Н. Технологии и методы управления персоналом, связанные с обучением // Проблемы научной мысли. — 2017. — Т. 1, №4.

6. Щербакова И.А. Обучение персонала как направление развития организации // В сб.: Актуальные проблемы экономики и бухгалтерского учета Сборник научных статей. Электронное издание. — 2017. — С. 475–483.

7. Корнеев А.Н., Костев К.О. Системы дистанционного обучения: теория и практика эффективного применения в корпоративном образовании // Интернет-журнал «Науковедение». — 2017. — Т. 9, №5. — С. 5.

8. Хотемской Н.А. Обучение персонала как основа успешной работы организации // Теория. Практика. Инновации. — 2017. — №8 (20). — С. 110–114.

9. Якимаха В.В. Обучение персонала в организации: пустая трата времени или шаг к успеху? // Современный менеджмент и экономика: проблемы и перспективы развития. — 2017. — С. 552–557.

Двигателем организационных изменений и преобразований на предприятиях является сознательный и настроенный на получение положительного результата персонал, его достаточный квалификационный уровень и компетентность в вопросах, относящихся к непосредственной сфере деятельности каждого из работников. Такая синхронность и нацеленность на конечный результат достигается при слаженной работе и прямой ответственности за качество и своевременность выполнения индивидуальных заданий. Именно поэтому на сегодня актуальным для отечественных предприятий является выбор пути и методов удовлетворения потребностей в определенных категориях работников.

Изучению проблем развития персонала на отечественных предприятиях посвящены исследования ученых-экономистов, в частности можем выделить труды Петровой Т., Червинской Л.П., Шпекторенко И., Сытник О.Ю., Грибик И.И., Копец Г.Р., Романюк О.В., Столярской К. Однако в них обучение и развитие персонала не рассматриваются в контексте развития организационной культуры отечественных предприятий.

В современных условиях особое значение приобретает развитие персонала непосредственно на производстве.

В современных условиях особое значение приобретает развитие персонала непосредственно на производстве. Последнее обусловлено, прежде всего, несоответствием объемов и направлений подготовки выпускников учебными заведениями потребностям работодателей, а также тем, что внедрение инновационных подходов в производственную практику требует от работников постоянного обновления знаний, умений, навыков и приобретения новых компетенций. Кроме того, уровень подготовки работников не соответствует современным требованиям производства как по количеству профессий, так и по качеству обучения. Так, если в профессионально-технических училищах обучение осуществляется по 500 профессиям, то на производстве их используется свыше 5 тыс. [1].

Под понятием «развитие персонала» на предприятии рассматриваем деятельность менеджмента, направленную на заполнение вакантных должностей с помощью обучения претендентов, отобранных как среди работников, так и извне, с целью формирования у них соответствующих знаний, умений и навыков, необходимых для качественного выполнения обязанностей согласно должностным инструкциям и квалификационным требованиям. При этом обучение может проводиться на базе предприятия, на базе профильных учебных заведений или учебных центров (чаще всего характерно для корпоративных образований).

Для Цитирования:
Зародина Варвара Васильевна, Обучение персонала и организационное развитие в компании. Часть 1. Кадровик. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: