По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Обслуживание в номерах, или Особенности гостиничного кейтеринга

Кейтеринг, или выездное ресторанное обслуживание, — незаменимый элемент работы при организации различных презентаций, банкетов, торжеств, семинаров и конференций, включая мероприятия, проходящие на открытом воздухе. Для гостиниц не менее актуален вид кейтеринга, представляющий собой организацию питания гостей в номерах.

При таком виде обслуживания постояльцев официант привозит специально оборудованную тележку с предварительно заказанными блюдами и напитками непосредственно в гостиничный номер. Чтобы обеспечить высокий уровень такого сервиса, необходимо оснастить персонал отеля специальным оборудованием, которое предназначено для обслуживания клиентов за пределами зала ресторана.

Главная особенность такой услуги, как кейтеринг, заключается в ее мобильности. Как известно, в этом случае все блюда и напитки в сочетании с сервисным обслуживанием доставляются непосредственно по месту расположения заказчика. Такая услуга может быть заказана непосредственно в номер гостиницы, на открытую террасу, пляж, а также в любые другие места, которые оговариваются заранее. В зависимости от места и способа приготовления блюд можно выделить два вида подобной услуги:

• off-premise catering, при котором все блюда или их часть готовятся на месте проведения мероприятия;

• on-premise catering, который предусматривает приготовление всех блюд исключительно в условиях стационарной кухни ресторана при гостинице.

Чаще всего данная услуга используется в процессе обслуживания какого-либо мероприятия, которое включает в себя и банкетную часть. В этом случае для правильной организации всевозможных фуршетов и буфетов незаменим специальный инвентарь для шведского стола. Такой инвентарь включает стенды для фруктов, корзины для хлеба, этажерки для сервировки с охлаждением, столовые приборы, стойки и подносы. Кроме того, все подносы, этажерки и стойки для размещения готовых блюд и закусок в обязательном порядке должны быть оснащены защитным куполом, который предотвращает обветривание продуктов.

Комплексное оснащение отелей кейтеринговым оборудованием должно осуществляться с соблюдением всех норм и правил организации гостиничного сервиса, а также в соответствии со звездностью того или иного объекта размещения. Все виды емкостей и оборудования для выездного обслуживания подбираются с учетом общего уровня сервиса. Кроме того, весьма желательно, чтобы они соответствовали общему стилю, который преобладает в оформлении той или иной гостиницы.

Для Цитирования:
ОЛЕГ ШАПКИН, Обслуживание в номерах, или Особенности гостиничного кейтеринга. Гостиничное дело. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: