Винные бары — предприятия, специализирующиеся на продаже большого ассортимента вин — до 60 наименований, отпускаемых в розлив, например бокалами вина. Ассортимент продукции винного бара включает холодные закуски, горячие закуски из морепродуктов, острые колбаски, жульены из птицы и дичи, грибы, запеченные в сметанном соусе, вторые блюда из рыбы, мяса, птицы, сыры, сладкие блюда, мучные кондитерские изделия, фрукты, горячие напитки. В винных барах для хранения вин используют винные шкафы, в которых поддерживаются постоянные уровень влажности воздуха и температура. Кроме того, в винных барах подают блюда под определенные вина. Для розлива и хранения вин в открытых бутылках в винном баре используют установку вайнкипер, которая позволяет разливать вина в бокалы без контакта с воздухом, и вино в открытой бутылке хранится до двух месяцев. Для хранения вин в открытых бутылках в барах используют также вакуумные пробки. Винный бар является посредником между производителем вина и потребителем. Представители поставщиков и винных баров заинтересованы в развитии у посетителей культуры потребления вина, а также вкуса к вину. В этих целях проводятся недели вина, дегустации, винные вечера, а также выпускаются путеводители вин.
В кофейных барах (кофейнях) предлагают посетителям широкий ассортимент кофейных напитков. В такой бар можно зайти, чтобы выпить чашечку кофе и посидеть с друзьями. Первая кофейня была открыта в 1637 г. в Великобритании. Посетители в ней за чашкой кофе не только обсуждали дела, но и совершали сделки. Огромной популярностью пользовались кофейни в Европе. В знаменитой парижской Cafe Procope, открытой в 1689 г., проводили время Руссо, Вольтер и другие знаменитые люди. Одной из лучших кофеен Москвы является «Александрия». Первые кофейни в России создавались по типу итальянских баров, в которых была особая атмосфера, располагающая посетителей к личному общению и обсуждению дел за чашкой кофе под мягкую фоновую музыку. Впоследствии во многих странах в заведениях, созданных по типу итальянских баров, стали предлагать широкий ассортимент напитков и кофе для удовлетворения вкусов всех посетителей. К наиболее распространенным кофе эспрессо, макиато, латте, кофе по-итальянски, предлагаемым в барах Италии, Северной Америки и в других странах, стали подавать кофе по-венски, поирландски, по-французски, по-мексикански, поамерикански, а также ледяные напитки мокко, капучино и др. В настоящее время в кофейне посетителям предлагаются разнообразные прохладительные и алкогольные напитки, а также черный, зеленый, фито- (настоянный на травах) чай. Ассортимент холодных блюд и закусок, вторых блюд и десертов должен быть оригинальным и отличаться от меню ресторанов и кафе. Современным направлением в развитии кофеен стали кибернетические кафе, в которых посетители могут воспользоваться компьютерами, имеющими выход в Интернет, за фиксированную плату. За компьютерами посетители могут пить кофе, есть легкие закуски или другие блюда. Приемлемые расценки на услуги Интернета позволяют постоянным посетителям открывать собственные сайты.