По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Общепит на бирже. Как выгодно приобрести или продать готовый ресторанный бизнес

Ресторанный бизнес считается одним из наиболее привлекательных с инвестиционной точки зрения. И его доходность может увеличиваться даже во время социальных кризисов. Поэтому финансовые вложения в готовые проекты в сегменте HoReCa считаются наиболее перспективными для начинающих предпринимателей, желающих оптимизировать свои издержки. Покупка готового бизнеса привлекает тем, что позволяет избежать многих ошибок и просчетов прежних собственников, вкладывая средства со значительно меньшей долей риска.

Одним из наиболее очевидных способов особенно для предпринимателей, неискушенных в ресторанном бизнесе, является приобретение работающего бара, кафе или ресторана, успешно функционирующего и приносящего реальный доход. Действующий бизнес поможет избежать проволочек с поисками помещений, ремонтом, наймом персонала, оформлением документов и лицензий, созданием клиентской базы.

Существует несколько факторов, побуждающих собственников задумываться о реализации своих бизнес-активов в сегменте HoReCa. Самая очевидная причина касается потери интереса к бизнесу и острой потребности в наличных средствах. Зачастую это характерно для предпринимателей, для которых предприятия питания изначально являются непрофильным активом, средства от продажи которого можно инвестировать в основной бизнес.

По всем вопросам купли-продажи готового бизнеса лучше всего обращаться за помощью в специализированные компании, чьими основными клиентами являются предприниматели, зачастую не разбирающиеся в особенностях построения ресторанного бизнеса

Не менее распространена причина продажи бизнеса в результате регулярного падения доли прибыли из-за просчетов в стратегии развития. Когда у собственника ресторана или кафе нет в наличии необходимого объема средств для развития, у него существуют два выхода из положения. Реализовать свой бизнес и вложить вырученные средства в более демократичный проект, требующий меньших затрат, или же попробовать найти инвестора, готового вложить средства на определенных условиях. Во втором случае инвестора можно заинтересовать регулярно получаемым процентом с валовой выручки или же вхождением в бизнес в качестве одного из его учредителей с правом принятия ключевых решений.

В обоих этих случаях важно понять, что если меры, направленные на повышение ликвидности и рентабельности, не приносят ожидаемого успеха, то следует вовремя успеть реализовать бизнес, пока он не стал убыточным. Поэтому ресторатору необходимо своевременно реализовать свои активы, пока они еще представляют ценность в глазах потенциальных покупателей. Если же ничего не предпринимать, то в случае допущенных просчетов в организации и управлении бизнесом прибыль станет с завидной регулярностью сокращаться, а это не лучшим образом отразится на стоимости проекта.

Для Цитирования:
Роман Хохлов, Общепит на бирже. Как выгодно приобрести или продать готовый ресторанный бизнес. Современный ресторан. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала