По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.147

Образовательные технологииповышения уровня самоорганизацииначинающих менеджеров

Резник Семен Давыдович д-р экон. наук, профессор, директор Института экономики и менеджмента, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 440028, г. Пенза, ул. Германа Титова, 28 e-mail: disser@bk.ru
Черниковская Марина Витальевна канд. экон. наук, доцент кафедры «Менеджмент» Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 440028, г. Пенза, ул. Германа Титова, 28 e-mail: m.chernikovskaya@mail.ru
Носова Елизавета Вячеславовна студент четвертого курса Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 440028, г. Пенза, ул. Германа Титова, 28 e-mail: nliza@list.ru

Статья подготовлена по результатам мониторинга студентов высших учебных заведений России в рамках исследования «Особенности состава, социальная устойчивость и жизненные приоритеты студентов высших учебных заведений России», выполненного Пензенским государственным университетом архитектуры и строительства. Представлены современные образовательные технологии повышения уровня самоорганизации начинающих менеджеров. Анализируются навыки самоорганизации студенческой молодежи.

Литература:

1.Еженедельник студента: система и планы личной деятельности: практич. пособие / сост. С.Д. Резник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016.

2.Зайверт Л. Ваше время – в Ваших руках: (Советы руководителям, как эффективно использовать рабочее время): пер. с нем.; авт. предисл. В.М. Шепель. – М.: Экономика, 1990. – 232 с.

3.Ишков А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности. – М.: АСВ, 2004. – 224 с.

4.Карьерный менеджмент: учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 237 с.

5.Князькова О.Н. О понятии «культура самоорганизации личности студента» // Молодой ученый. – 2012. – № 11. – С. 428–432.

6.Парахина В.Н. Самоменеджмент: учебное пособие / В.Н. Парахина, В.И. Перов, Ю.Р. Бондаренко. – М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2012.– 368 c.

7.Персональный менеджмент: учебник для вузов с грифом Минобразования РФ / под ред. С.Д. Резника. – М.: Инфра-М, 2014.

8.Резник С.Д. По этапам адаптации. Кому учить студентов жить? // Поиск. – 2016. – № 42.

9.Резник С.Д., Туктарова Н.Д. Анти-менеджмент: типичные ошибки начинающих руководителей // Кадровик. – 2017. – № 5–6.

10.Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры / С.Д. Резник, И.А. Игошина. – М.: ИНФРА-М, 2014.

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 440028, г. Пенза, ул. Германа Титова, 28

Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют повышенные требования к личности специалиста. На первый план выдвигается способность быть субъектом своего профессионального развития, самостоятельно находить решения социально и профессионально значимых проблем в условиях быстро меняющейся действительности.

На сегодняшний день высшее профессиональное образование играет огромную роль в жизни человека. Однако современное общество требует перехода к принципиально новому уровню образования.

Высшее образование для молодого человека должно стать той ступенью профессионального становления, на которой он получает мощный импульс развития своего интеллектуального потенциала, стимулирования процессов саморазвития и самообразования, активного формирования познавательных и профессиональных мотивов.

В свою очередь это требует повышения уровня личной организации. К сожалению, современные студенты недостаточно организованы, многие не пунктуальны, не очень целеустремленны и часто не представляют себе, как все это можно исправить.

На наш взгляд, личная самоорганизация (персональный менеджмент) – это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности для того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

Основная цель личной самоорганизации состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче преодолевать внешние обстоятельства. Речь идет о том, чтобы положение, при котором типичны неупорядоченная работа и обусловленное внешними обстоятельствами выполнение заданий, преобразовать в ситуацию целесообразных и выполнимых задач [6, с. 45].

Для Цитирования:
Резник Семен Давыдович, Черниковская Марина Витальевна, Носова Елизавета Вячеславовна, Образовательные технологииповышения уровня самоорганизацииначинающих менеджеров. Кадровик. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: