По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Обратная связь: как использовать отзывы клиентов на пользу бизнеса

Каждый ресторатор прекрасно осведомлен о важности обратной связи с клиентами. Менеджеры ресторанов дисциплинированно собирают отзывы, своевременно отвечают на них и следят за реакцией на это в Сети. Однако это лишь малая доля того маркетингового потенциала, которым обладает обратная связь. Как еще можно использовать отзывы клиентов для эффективного развития вашего ресторанного бизнеса, читайте в настоящем материале.

Менеджеры ресторанов прекрасно понимают, что обратная связь с клиентами важна. Ресторанная индустрия — одна из самых обсуждаемых отраслей, так как людям нравится обсуждать, комментировать и фотографировать еду, делясь своим мнением со всеми желающими. Клиенты оставляют отзывы и комментарии в поисковых системах Google или Yandex, социальных сетях Facebook, ВКонтакте или Instagram, а также на различных агрегаторах (к примеру, ТоМесто) либо на сайте ресторана. При этом обратная связь предусмотрена везде, но что с ней делать?

Рассмотрим, что может предоставить менеджерам ресторанов обратная связь и как ее использовать, чтобы обратить на пользу ресторана любые отзывы клиентов.

Обратная связь помогает владельцам ресторанов получить необходимые для эффективного ведения бизнеса сведения. Так, данные о том, какие блюда пользуются наибольшей популярностью, требуются для планирования и оптимизации снабжения ресторана, чтобы обеспечить эффективное и бесперебойное функционирование кухни.

Независимо от того, имеет ли ваш ресторан насыщенное меню или же сбалансированное меню из нескольких позиций, у ваших клиентов наверняка найдутся фавориты, которые они готовы заказывать снова и снова, даже среди малого списка блюд.

Используя отзывы клиентов в совокупности с вашим программным обеспечением по управлению запасами, вы легко сможете вычислить самые популярные и непопулярные пункты меню, что поможет в принятии стратегических бизнес-решений, касающихся управления запасами, маркетинговой тактики, рекламных акций и изменения меню.

Кроме того, не стоит недооценивать силу сбалансированного компактного меню. Вы сможете снизить свои расходы, если уберете из меню редко заказываемые блюда и оставите всего несколько позиций. Сэкономленные средства можно направить на создание сезонных блюд, которые привлекают внимание как новых, так и постоянных клиентов.

Недавно Google анонсировала новую функцию в своем проекте Lens, которая облегчает чтение и просмотр отзывов о ресторане. Технология обработки фото Google Lens анализирует снимок на устройстве, используя алгоритмы компьютерного зрения, идентифицирует различные объекты, которые оказались под прицелом камеры девайса, после чего выводит на экран соответствующую информацию.

Для Цитирования:
Андрей Крылов, Обратная связь: как использовать отзывы клиентов на пользу бизнеса. Современный ресторан. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: