По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

О проблемах правового регулирования трудовой занятости молодежи

Павловская Ольга Юрьевна канд. юрид. наук, доцент кафедры трудового права и права социального обеспечения, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, e-mail: kts2007@mail.ru

В статье рассматриваются вопросы правоприменения норм действующего законодательства, связанных с осуществлением правового регулирования труда несовершеннолетних и определения правового статуса лиц, относящихся к категории молодых специалистов.

Литература:

1. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников: учеб. пособие / под ред. проф. Ю.П. Орловского. – М.: Контракт, 2014. – С. 56. (Автор главы М.А. Бочарникова).

2. Положение о молодом специалисте государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 1429 [Электронный ресурс]. – URL: http://sch1429c.mskobr.ru/files/ polozhenie_o_molodom_specialiste.pdf.

3. [Электронный ресурс]. – URL: http://business71.ru/news/6302.

4. [Электронный ресурс]. – URL: http://судебные решения.рф/ bsr/ case/214511.

Государственное регулирование занятости молодежи было и остается в числе государственных стратегических задач. В конце прошлого года была утверждена программа Российской Федерации «Реализация национальной политики» (Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 г. № 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики.), которая направлена, в том числе, и на реализацию мер по развитию потенциала молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. К таковым отнесены и мероприятия по обеспечению механизмов высокопроизводительной занятости молодежи путем создания новых и модернизации существующих рабочих мест; создание базовых условий для реализации предпринимательского потенциала молодежи, в том числе путем совмещения учебной и трудовой деятельности.

Однако указанные меры большей частью могут остаться декларативными без дальнейшего совершенствования правового регулирования процессов трудоустройства молодежи, учитывая, что данная категория работников, является особо уязвимой в плане конкурентоспособности в сфере занятости социально-демографической группой (Согласно официально опубликованным данным Росстата средний возраст безработных в декабре 2016 г. составил 36,0 года. Доля молодежи до 25 лет среди безработных – 23,3 %, а лиц в возрасте 50 лет и старше – 20,4 %).

Доминирующими факторами, которые лежат в основе снижения спроса на молодых работников, принято считать отсутствие у молодых работников необходимого уровня образования, недостаток профессионального опыта и дополнительных навыков, с одной стороны; с другой – нежелание работодателей обеспечивать установленные законодательством дополнительные гарантии для осуществления трудовой деятельности молодежи, которые в основном возложены на работодателя (Дополнительные гарантии закреплены в Трудовом кодексе Российской Федерации, актах федерального законодательства, в законодательстве субъектов органов местного управления. См., например: Закон РСФСР «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. (далее – Закон о занятости); Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и др.).

Для Цитирования:
Павловская Ольга Юрьевна, О проблемах правового регулирования трудовой занятости молодежи. Кадровик. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: