По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

О правовом регулировании заемного труда в Российской Федерации

Меткина Милена Сергеевна студент юридического факультета, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, 49, e-mail: kadr@panor.ru
Карпинская Илона Алексеевна студент юридического факультета, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, 49, e-mail: kadr@panor.ru

Федеральный закон от 05.05.2014 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) закрепляет меры, препятствующие заключению работодателями трудовых договоров, используя механизмы заемного труда. Рассмотрим подробнее, в чем его преимущества и недостатки.

В статье 56.1 ТК РФ РФ указан запрет на использование и реализацию заемного труда. Там содержится общее правовое регулирование труда работников, которые направляются работодателем временно к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников. Если рассмотреть западную терминологию, то законодатели некоторых стран предлагают полностью отказаться от такого понятия, как «аутстаффинг», и разработать нормативно-правовую базу для процессов «аутсорсинга».

Имеют право на осуществление деятельности по предоставлению персонала следующие субъекты: частные агентства занятости, прошедшие аккредитацию и зарегистрированные на территории страны, и иные юридические лица, включая иностранных юридических лиц, и аффилированные лица (за исключением физических лиц) в случаях, определяемых ст. 56.1 ТК РФ.

В статье также приводятся условия, которые запрещают частному агентству занятости отправлять персонал на такие виды работы, как опасные производственные объекты I и II классов опасности, отдельные виды работ, чьи перечни утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ, а также другие виды работ.

Статьей 56.1 ТК РФ закреплена процедура, предусматривающая обязательную государственную аккредитацию соответствующих агентств занятости. На наш взгляд, стоит перечислить такие требования к аккредитации агентства: наличие уставного капитала не менее 1 млн руб.; отсутствие долгов по уплате взносов и налогов; наличие у руководителя диплома о высшем образовании и стажа не менее 2-х лет в области трудоустройства населения.

Таким образом, на данный момент создается полноценная, с уточнениями законодательная основа, использование которой будет способствовать многим факторам, таким как изменение числа недобросовестных организаций, которые оказывают на рынке труда и занятости услуги по предоставлению персонала и обеспечивают интересы всех его участников.

Статьей 56.1 ТК РФ закреплена процедура, предусматривающая обязательную государственную аккредитацию соответствующих агентств занятости.

Для Цитирования:
Меткина Милена Сергеевна, Карпинская Илона Алексеевна, О правовом регулировании заемного труда в Российской Федерации. Кадровик. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: