По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Нравится ли клиентам upsell?

Технология увеличения продаж и общей суммы чека upsell — неотъемлемая составляющая современного ретейла. Эффективность и продуктивность ее использования определяют успешность бизнеса, так как позволяют реализовать товар в большем объеме и на большую сумму денег. Что это за технология и каким образом upsell применимо в ресторанной сфере, выясняем в нашем материале.

Технология увеличения продаж upsell известна уже давно. Буквально ее можно перевести как «допродажа». Клиент приходит в магазин с твердым намерением купить 32-дюймовый телевизор, а уходит с 56-дюймовым. Суть покупки осталась неизменной, а вот ценник на товар уже из другой ценовой категории. Продажа товара тех же характеристик, но по более высокой цене и получила название upsell. При этом не следует путать upsell с подорожанием товара, когда товар остается прежним, а его цена просто увеличивается.

В настоящее время потребитель очень чувствительно относится к любым ценовым манипуляциям, тем боле тем, которые увеличивают общий счет. Поэтому, когда рестораторы слышат слово upsell, они начинают беспокоиться, что подобная практика отпугнет гостей.

В этой статье мы попытаемся разобраться, насколько эффективна технология upsell, и ответим на вопрос: а действительно ли клиентам нравится upsell?

Прежде всего, давайте определим, как работает upsell в ресторанном бизнесе.

В узком плане upsell — это стратегия продаж, которая позволяет продавать клиентам ресторана более дорогую еду или дополнения к уже сделанным заказам. Цель этой технологии для владельца ресторана — в увеличении среднего чека и, соответственно, росте прибыли.

Более широкое толкование техники продаж upsell предполагает, что общая цель upsell — это предоставление клиенту возможности получить максимальные пользу и удовольствие от посещения ресторана. В подобном случае с большей долей вероятностью клиенты будут более лояльны бренду и пожелают вернуться в ресторан, где им предлагают дополнительные выгодные условия.

Многие клиенты воспринимают технологию upsell как инструмент манипуляции с ценой, который направлен исключительно на повышение продаж ретейлера и увеличение его прибыли.

Исходя из этого, ваша основная задача — это помочь вашим клиентам понять, что продажи upsell также приносят им пользу. Когда клиенты на практике смогут убедиться, что увеличение цены соразмерно улучшению и пользе, можете считать, что первый шаг к налаживанию долгосрочных отношений с клиентом уже сделан.

Для Цитирования:
Специалист по маркетингу Николай Васманов, Нравится ли клиентам upsell?. Современный ресторан. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: