По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Новые тренды в обучении персонала современных организаций

Коргова Марина Анатольевна д-р социол. наук, профессор кафедры креативно-инновационного управления и права, ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет», 357500, г. Пятигорск, Ставропольский край, пр. Калинина, 9, e-mail: korgova@pgu.ru
Демина Нина Владимировна канд. социол. наук, доцент кафедры экономики, менеджмента и финансов, ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет», 357500, г. Пятигорск, Ставропольский край, пр. Калинина, 9, e-mail: demina76@mail.ru

В статье рассмотрены основные тренды в обучении персонала современных организаций, использование которых позволит повысить экономическую, социальную и имиджевую эффективность компаний и их конкурентоспособность в современных условиях ведения бизнеса.

Литература:

1. Ким Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других рынков: пер. с англ. – 4-e изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 304 с.

2. Трейси Б. Сила бренда: искусство выделяться из толпы конкурентов и доминировать на рынке: пер с англ. – М.: Смарт Бук, 2008.

3. Зинов В.Г., Лебедева Т.Я., Цыганов С.А. Инновационное развитие компании: управление интеллектуальными ресурсами. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2009.

4. Коргова М.А. Становление кадрового менеджмента в организациях современной России (на материалах региона юга России): монография. – М.: Социально-гуманитарные знания, 2005.

5. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 8.

6. Коргова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

7. Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк: Капитал пляшет под дудку таланта: пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 288 с.

Под влиянием процессов глобализации, невиданного ранее обострения конкурентной борьбы, социально-экономических кризисов меняется привычный формат менеджмента в организациях и как ключевая составляющая организационного менеджмента – управление персоналом.

Изучение практики развития персонала в эффективных компаниях мира (Delta Airlines, Procter&Gamble, Apple, Google, IBM, Matsushita, Nissan Chemical, Walgreens, Wells Fargo, The Kroger Co, Siemens, Coca-Cola, Sony, Mercedes-Benz, Kodak, Disney, Nestle, Toyota, McDonald’s, Pepsi и др.) показывает, что, несмотря на различия в области деятельности и моделях менеджмента, они схожи системным подходом к управлению персоналом, развитыми технологиями в области развития персонала организаций.

Как известно, все компании можно разделить на две категории:

– на организации, находящиеся в «голубых океанах» (монополисты или олигополисты на определенные товары и услуги);

– организации, на ходящиеся в «красных океанах» (в условиях конкурентной среды)[1].

Тем не менее для тех и других характерны:

– постоянные инновации, либо воплощенные в производстве уникальных товаров и услуг, либо в технологиях продаж, либо в управлении. Такие инновации являются единственным способом опережения конкурентов – имитаторов;

– брендирование товаров и услуг. Двадцать наиболее сильных брендов мира, по версии Landor Associates, производятся всемирно известными компаниями: Coca-Cola, Sony, Mercedes-Benz, Kodak, Disney, Nestle, Toyota, McDonald’s, IBM, Pepsi и др. [2. ];

– отношение к персоналу как главному фактору организационного успеха компаний и высокопрофессиональная реализация функций по развитию персонала.

В организациях, находящихся в «голубых океанах», в фокусе внимания оказываются сотрудники, генерирующие креативные идеи, создающие из них продукт (услугу) и продающие его (ее) потребителям. Ценность таких сотрудников высока, и внимание топ-менеджмента и служб по управлению персоналом сосредоточено в первую очередь именно на них. Актуальными становятся вопросы поиска их во внешней среде, привлечения в организацию, мотивации к эффективной деятельности и удержания всеми возможными способами в организационной структуре как можно дольше. Сделать это не просто, так как известно, что креативный персонал обладает некоторыми особенностями поведения и трудно «вписывается» в рамки формальных организационных отношений.

Для Цитирования:
Коргова Марина Анатольевна, Демина Нина Владимировна, Новые тренды в обучении персонала современных организаций. Кадровик. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: