20 августа издан приказ Минпромторга № 3061 « Об утверждении Методических рекомендаций по организации стритретейла в городском пространстве». Рекомендации не содержат обязательных требований, но, как указано в самом документе, рекомендации могут учитываться органами государственной власти и местного самоуправления при осуществлении градостроительной деятельности, в том числе могут быть включены в нормативные правовые и иные акты.
Рекомендации носят обобщенный характер и в каждом муниципальном образовании могут корректироваться с учетом местных особенностей и условий их дислокации, в том числе планировочной организации улиц.
Прежде всего определимся с понятием. Согласно рекомендациям, под стритретейлом понимаются зоны концентрации торговли и потребительской активности, представляющие собой совокупность объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания (магазины, кафе, рестораны, парикмахерские и т. д.), преимущественно небольшого размера, размещаемых, как правило, на первых этажах зданий, расположенных вдоль пешеходных улиц или тротуаров на транспортно-пешеходных улицах, с витринами, вывесками и имеющих отдельный вход с улиц и тротуаров, образующих, как правило, непрерывный ряд витрин и объектов либо ряд витрин и объектов с небольшими промежутками (не отдельно стоящие объекты). Нестационарные, мобильные торговые объекты, ярмарки, объекты иных торговых форматов, расположенные в этих зонах, также являются объектами стрит-ретейла.
Формами групповой организации объектов стрит-ретейла в городском пространстве выступают торговые улицы (площади), торговые галереи и ряды.
Очевидная неэффективность использования площадок и нежилых помещений на городских улицах при их значительном ресурсе создает предпосылки для формирования качественно новой структуры стритретейла, развития групповых форм его организации в виде торговых улиц (площадей) и торговых галерей и их размещения в городском пространстве, для чего потребуется:
а) инвентаризация территориальных ресурсов общественного пространства;