По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.45

Новые подходы в организации обучения и проверки знаний требований безопасности и охраны труда

Стасева Елена Владимировна канд. техн. наук, доцент, Донской государственный технический университет (ДГТУ), 344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 162, E-mail: elena_staseva@mail.ru
Пушенко Сергей Леонардович д-р техн. наук, профессор, Донской государственный технический университет (ДГТУ), 344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 162, E-mail: slpushenko@yandex.ru
Сенченко Владимир Александрович ведущий специалист по охране труда, Служба охраны труда Волгоградского филиала ПАО «Ростелеком», г. Волгоград, ул. Елецкая, д. 10, E-mail: vladimir.senchenko@south.rt.ru

В статье рассматривается проблема организации обучения и проверки знаний безопасности и охраны труда на удаленных рабочих местах в различных организациях, которые имеют территориально удаленные рабочие места, участки и филиалы. Цель проводимого исследования — внедрение в систему обучения новых технологий, связанных с использованием мультимедийных систем в организации дистанционного обучения и проверки знаний охраны труда. Научная задача, которая решалась в ходе исследования, — это повышение качества обучения охране труда. В результате проводимого исследования рассмотрены возможности и пути внедрения дистанционного обучения охране труда на предприятии.

Литература:

1. Филатова С.В. Проблемы травматизма и охраны труда в строительстве / С.В. Филатова, Е.В. Стасева // Сборник научных трудов и материалов III Международной научно-практической конференции с научной школой для молодежи. Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и экологии. Тверской государственный технический университет. — 2017. — С. 91–941.

2. Стасева Е.В. Значение системы обучения и проверки знаний в повышении эффективности управления охраной труда на предприятии / Е.В. Стасева, А.Г. Багян // Материалы научно-технической конференции: Строительство и архитектура. Инженерно-строительный факультет, 2017. — С. 323–327.

3. Багян А.Г. Исследование влияния человеческого фактора на возникновение случаев травматизма / А.Г. Багян, Е.В. Стасева, А.М. Сазонова // Аспекты безопасности жизнедеятельности и медицины: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 110-й годовщине со дня рождения П.Е. Ладана, 2018. — С. 115–118.

4. Богданова М.Ф. Повышение качества обучения по охране труда с целью профилактики травматизма // М.Ф. Богданова, А.В. Буланова, А.В. Горбаткова, Е.В. Стасева / Техносферная безопасность, надежность, качество, энерго- и ресурсосбережение: материалы международной научно-технической конференции.

5. Багян А.Г. Новые технологи и обучения и проверки знаний в системе управления охраной труда / А.Г. Багян, Е.В. Стасева, А.В. Пантелеев // Труды РГУПС. — 2018. — №2. — С. 17–19.

6. Стасева Е.В. Роль производственного контроля в улучшении условий и охраны труда на предприятии / Е.В. Стасева, А.А. Вельченко // Материалы научно-технической конференции: Строительство и архитектура. Инженерно-строительный факультет, 2017. — С. 319–323.

На сегодняшний день обучение является важным фактором обеспечения и поддержания высокого уровня охраны труда, потому как люди, способные к получению и освоению новой информации и знаний, а также принятию решений в непростых ситуациях, являются существенным ресурсом развития современного общества.

В соответствии с нормами Трудового кодекса РФ и положений постановления Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (далее — Постановление 1/29) обучение и профессиональную подготовку обязаны проходить:

— руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели;

— инженерно-технические работники, выполняющие формирование, руководство и осуществление работ на рабочих местах и на производстве;

— специалисты служб охраны труда, работники, на которых лежит ответственность за организацию работы по охране труда, члены комитетов по охране труда.

Таким образом, каждый работник организации при приеме на работу в течение первого месяца, а также с периодичностью один раз в год или один раз в три года должен пройти обучение и проверку знаний (сдать экзамен) по охране труда. То есть и обучение, и проверка знаний проводятся постоянно, этот процесс непрерывный, от качества которого зависит состояние безопасности и охраны труда на производстве.

Анализ результатов многочисленных исследований показал, что одной из основных причин травматизма на производстве являются отсутствие или низкое качество обучения и проверки знаний по охране труда [1]. Решение проблем в организации обучения и проверки знаний требований охраны труда существует и требует разработки новых подходов.

Решение проблем в организации обучения и проверки знаний требований охраны труда существует и требует разработки новых подходов.

Для Цитирования:
Стасева Елена Владимировна, Пушенко Сергей Леонардович, Сенченко Владимир Александрович, Новые подходы в организации обучения и проверки знаний требований безопасности и охраны труда. Кадровик. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: