По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.016.8

Новая парадигма мышления в области развития сотрудников

Канарейко Диана Александровна ассистент кафедры менеджмента и бизнеса, Сургутский государственный университет, 628412, Ханты-Мансийский автономный округ— Югра, г. Сургут, просп. Ленина, д. 1, E-mail: kanareiko_da@surgu.ru

Некоторые производства полностью роботизированы, мы стоим на пороге глобальной смены парадигмы подхода к эффективности обучения сотрудников. Чтобы понять, как оценивать результаты, надо разобраться, а кого мы будем оценивать и кто будет это делать через пять лет. Всего лишь два года назад 38 % руководителей были готовы воевать за таланты. Для них было проще брать людей с рынка, чем учить и развивать. Примерно столько же верили в тренинги. Сегодня рынок сбалансирован, однако люди перекормлены знаниями, умениями и навыками. Есть разрыв между «знаю и умею» и «могу, хочу и делаю». Цель исследования— представить новые подходы к оценке эффективности обучения сотрудников, стоимости сотрудника на рынке, новые походы организационной психологии в развитии сотрудников.

Литература:

1. CEB. Learning Analytics: Measurement Innovations to Support Employee Development, 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://www.skillsoft.com/book/learning-analytics-measurement-innovations-to-support-employee-development-b9fce320-f409-11e6-adc4-0242c0a80902 (дата обращения: 21.01.2022).

2. Кельчевская Н. Р., Ширинкина Е. В. Интеграция образовательных и профессиональных стандартов в условиях реформирования: проблемы и пути решения // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22. № 1 (113). С. 16–25.

3. Дусенко С.В., Благидзе К.Г., Бухарина А.Ю. Построение стратегических программ развития личности как главный инструмент обучения управленцев в эпоху цифровой экономики // Человеческий капитал. 2018. № 11-2 (119). С.209–220.

4. ЭКОПСИ Консалтинг. Исследования для бизнеса [Электронный ресурс]. URL: https://www.ecopsy.ru/upload/iblock/a6f/a6fe52711732a8d23347d91e97c 93f33.pdf (дата обращения: 21.01.2022).

5. Бухарина А.Ю. Мотивационно-ценностные аспекты отбора и обучения кадрового резерва / Под ред. А.В. Погодиной, Е.Ю. Литвиновой // Актуальные проблемы организационной психологии и психологии дорожного движения. Сборник научных трудов. М., 2019.

6. Ширинкина Е. В. Особенности управления знаниями в формировании человеческого капитала на промышленных предприятиях в цифровой экономике // Современная научная мысль. 2018. № 3. С. 176–180.

7. Leimbach M. Learning Transfer Model A Research-Driven Approach to Enhancing Learning Effectiveness, 2017 [Электронный ресурс]. URL: https://www.wilsonlearning.com/wlw/research-paper/hr/learning-transfer (дата обращения: 15.12.2021).

8. Антоненко Н. А., Наташкина Е. А., Седых Ю. Н. Корпоративное обучение и основы функционирования корпоративного университета // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2021. № 1. С. 180–182.

9. Силаева А.В. Корпоративное обучение как неотъемлемая часть успешного развития компании // Студенческий вестник. 2021. № 42-4 (187). С. 97–99.

10. Ширинкина Е. В. Обучающаяся организация — модель переподготовки персонала как ответ на новые вызовы профессий и навыков будущего // Кадровик. 2021. № 11. С. 104–112.

11. Саидкаримова Озода. Как организовать корпоративное обучение сотрудников предприятия // Управление качеством. 2022. № 1. С. 78–79.

12. THNK. Executive leadership program, 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://www.thnk.org/content/ uploads/2019/04/THNK- Executive-Leadership-ProgramBrochure.pdf?_ga =2.139691315.1629059947.1571080474734703781.1571080474 (дата обращения: 15.12.2021).

Эмпирической базой послужили исследования CEB. Learning Analytics: Measurement Innovations to Support Employee Development, 2016; Д.Киркпатрика; Дж. Филлипса. Руководствуясь классическими моделями Киркпатрика и Филлипса, автором сформулирована методика оценки эффективности обучения сотрудников — «ППП». Практическая значимость исследования заключается в том, что позволит компаниям представить заказчику факты об эффективности обучения, на основании которых он сделает обоснованный вывод о соответствии ожиданиям и примет решение о продолжении программы обучения сотрудников, ее изменении или прекращении.

Всего лишь два года назад 38 % руководителей были готовы воевать за таланты1. Для них было проще брать людей с рынка, чем учить и развивать. Примерно столько же верили в тренинги. Сегодня рынок сбалансирован, однако люди перекормлены знаниями, умениями и навыками. Есть разрыв между «знаю и умею» и «могу, хочу и делаю» [1, 2].

Мы вступили в конкуренцию с машинами. Стоимость обучения, его качество и длительность сравниваются не с другим альтернативным обучением (или стоимостью обучения других людей), а со стоимостью внедрения автоматизированного решения или использования робототехники [3]. Уже сейчас алгоритмы могут сконструировать идеальную модель обучения и придумать программу, которая не будет давать сбоев.

Измерять эффективность всех программ бессмысленно. Исследования «Экопси Консалтинг»2 позволили нам сосредоточиться на трех типах программ:

• индивидуальном развитим целевой внедрения изменений;

• целевом;

• внедрении изменений [4].

Что может служить эквивалентом денег при оценке эффективности? Можно считать лайки, фолловеров, просмотры на Youtube, особенно для поколения Z, оценивать развитие сообщества, однако в результате обучения должна меняться и «стоимость» сотрудников — если этого не произошло, обучение прошло зря. Оценка программ необходима, чтобы успеть что-то скорректировать или сделать по-другому. Вместе с тем, пока она реализуется, меняются рынок и компании, приходят новые люди, а заказчики изменяют решения.

Для Цитирования:
Канарейко Диана Александровна, Новая парадигма мышления в области развития сотрудников. Кадровик. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: