По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.102.144

Некоторые проблемы определения оптимальности служебной загруженности государственных чиновников и пути их решения

Дони Денис Сабирович старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления, Курганский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) 640022, г. Курган, ул. К. Маркса, д. 147-а, E-mail: denis.doni.s@yandex.ru
Емалетдинов Рустам Закирович канд. юрид. наук, доцент, доцент кафедры юридических дисциплин, Курганский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) 640022, г. Курган, ул. К. Маркса, д. 147-а
Парсуков Владимир Александрович канд. юрид. наук, доцент кафедры юридических дисциплин, Курганский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) 640022, г. Курган, ул. К. Маркса, д. 147-а, E-mail: parsukov77@mail.ru

В статье рассматриваются актуальные вопросы определения оптимальности служебной загруженности государственных служащих. Детально рассмотрены виды контроля за деятельностью чиновников, широко применяемые в современной практике управления в органах государственной власти. Предложена модель оценки служебной загруженности государственных служащих, структурных подразделений и органов государственной власти

Литература:

1. Халиков М.С. Государственная служба в системе государственного управления // Коммуникология: научный журнал. 2018. Т. 3, № 2. С. 14–21.

2. Магомедов К.О. Кадровый потенциал России: социологический анализ проблем формирования и развития // Коммуникология: научный журнал. 2020. Т. 5, № 1. С. 134–146.

3. Официальный сайт Администрации Президента России. Телевизионное обращение к граж данам России. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/21440 (дата обращения: 23.05.2020).

4. Ульянов А.Д. Контроль служебной деятельности как способ обеспечения исполнительской дисциплины в территориальных органах МВД России // Труды Академии управления МВД России. 2018. № 1 (45). С. 94–99.

5. Основы менеджмента / пер. с англ. / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури; общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко; [Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Российской Федерации, Высш. шк. междунар. бизнеса]. — М.: Дело, 1996. С. 701.

6. Литвинцев В.В. Предварительный контроль в деятельности контрольносчетных органов // Финансы и кредит. 2009. № 40 (376). С. 41–49.

7. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — 16-е изд., стер. — М.: Академия. 2016. — С. 304.

8. Карпов А.Н., Оленик Ю.А. Система рейтингов как инструмент повышения эффективности деятельности подразделений предприятия // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2015. С. 308–318.

9. Васильева Е.И., Зерчанинова Т.Е., Ручкин А.В. Оценка эффективности деятельности государственных служащих // Управленческое консультирование. 2016. №4 (88). С. 14–25.

10. Jonski K., Mankowski D. Is Sky The Limit? Revisiting ‘Exogenous Productivity Of Judges’ Argument // International Journal For Court Administration. Vol. 6. N 2, December 2014; Tennessee Trial Courts Judicial Weighted Caseload Study, 2013 // National Center for State Courts. — URL: http:ncsc.contentdm. oclc.org/cdm/ref/collection/ctadmin/id/2160 (дата обращения: 19.12.2020).

Деятельность государственных служащих сегодня вызывает все возрастающий интерес как со стороны ученых, исследователей проблемы, так и со стороны практиков — управленцев. В настоящее время государственная служба чаще всего рассматривается как деятельность определенной категории служащих в органе государственной власти на профессиональной основе.

Термин «государственная служба» имеет много значений как в социально-экономическом, так и в правовом плане. В широком смысле слова службой государству можно назвать всякую полезную для государства деятельность.

В соответствии с федеральным законом от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.06.2003 № 22, ст. 2063) государственная служба Российской Федерации (далее — государственная служба, госслужба) представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, органов государственной власти, лиц, замещающих должности, устанавливаемые законодательно, и др. Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов.

Главной функцией института государственной службы является управление. По мнению М.С. Халикова, «…управление от имени государства воздействует на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, удовлетворения наиболее общих интересов и потребностей социальных слоев и групп, прав и свобод граждан» [1]. Однако в действительности реализация институтом государственной службы данной функции в России происходит крайне неэффективно.

Обратимся к материалам социологического исследования, проведенного социологами РАНХиГС в 2015–2017 гг. по актуальным проблемам кадровой политики и управления персоналом предприятий, организаций и учреждений различных направлений деятельности и форм собственности в Российской Федерации. Отвечая на вопрос о том, как бы вы оценили уровень профессионализма государственных служащих в России, 52,1% из числа опрошенных экспертов дали оценку «скорее низкий, чем высокий» [2].

Для Цитирования:
Дони Денис Сабирович, Емалетдинов Рустам Закирович, Парсуков Владимир Александрович, Некоторые проблемы определения оптимальности служебной загруженности государственных чиновников и пути их решения. Кадровик. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: