Дата поступления рукописи в редакцию: 17.05.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 19.05.2024.
Современные концепции развития туризма предполагают создание и продвижение туристского бренда региона, местности. В Российской Федерации утверждена стратегия развития туризма до 2035 г. В рамках данного документа подчеркивается значимость формирования туристского продукта с учетом природного, культурного, этнического разнообразия регионов России. Все это является элементами, которые формируют туристский бренд и узнаваемость дестинации.
Определить туристский бренд можно как известный объект или комплекс объектов природного, исторического или культурного наследия, которые отражают или подчеркивают уникальность данной территории, отличают и выделяют ее на фоне других. Также для бренда территории важна узнаваемость — перечисленные ранее объекты должны привлекать туристов и/или быть узнаваемыми. Местные бренды — те достопримечательности, без ознакомления с которыми посещение региона считается неполноценным, и из них складывается общее впечатление туриста от поездки.
Согласно С. Анхольту, который сформировал термин «брендинг мест», конкурентная идентичность локации включает в себя шесть аспектов, которые автор теории представляет в виде шестиугольника: туризм, экспортные бренды, политика, бизнес и инвестиции, культура, люди. Как мы видим, вышеперечисленные аспекты брендинга мест частично созвучны с атрибутами развития туризма, указанными в ранее упомянутой стратегии развития туризма в России до 2035 г. Таким образом, мероприятия по разработке и поддержанию туристского бренда территории зависят от политики государства и национальных приоритетов страны. Важнейшим фактором в продвижении регионального туристского бренда становится заинтересованность местных органов власти. Туристские бренды формируются и продвигаются после того, как государство признает туризм приоритетным направлением для развития местной экономики и сообщества.