По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.482.224 DOI:10.33920/igt-2-2407-05

Некоторые аспекты продвижения туристского бренда на примере Мурманской области

Марина Сергеевна Будилина Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: 1132236611@pfur.ru

В статье рассматриваются некоторые аспекты продвижения туристского бренда на примере Мурманской области, а также исследуется роль органов местной власти и самоуправления в формировании и продвижении туристского бренда региона.

Литература:

1. Стратегия развития туризма в России до 2035 года от 20 сентября 2019 г. [Электронный ресурс] — URL: http://static.government.ru/media/files/FjJ74rYOaVA4yzPAs hEulYxmWSpB4lrM.pdf (дата обращения: 22.12.2023).

2. Стратегия развития туристско-рекреационного кластера Мурманской области на 2021–2025 годы [Электронный ресурс] — URL: https://murmancluster.ru/upload/ photo/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1 %8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20 %D0%A2%D0%A0%D0%9A%202021-2025.pdf?ysclid=lwcds3rd7n286416721 (дата обращения: 22.12.2023).

3. Национальные туристические маршруты // Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. — URL: https://www.economy.gov.ru/material/directions/turizm/reestry_turizm/nacionalnye_ turisticheskie_marshruty/ (дата обращения: 22.12.2023).

4. Митина, Э. А. Теоретические аспекты формирования и развития туристического бренда страны // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2016. — №1.

5. Егорова, Е.Н., Цыганова, В.О Бренд как фактор развития туристского региона // Colloquium-journal. — 2019.

6. Туристский поток // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. — URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/turizm# (дата обращения: 29.12.2023).

7. Желанина, З.Ю. Туризм Мурманской области как драйвер развития территории// Общество: политика, экономика, право. — 2021. — №9. — С. 65–75.

8. Тимошенко, Д.С. Брендинг арктических туристских дестинаций в России // Арктика и Север. — 2021. — № 42. — С. 257–270.

1. Strategy for the development of tourism in Russia until 2035 dated September 20, 2019. Available at: http://static.government.ru/media/files/FjJ74rYOaVA4yzPAshEulYxmWSp B4lrM.pdf (accessed: 22.12.2023).

2. Strategy for the development of the tourism and recreational cluster of the Murmansk region for 2021–2025. Available at: https://murmancluster.ru/upload/photo/%D1%81%D1% 82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B0% D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%A2%D0%A0%D0%9A%20 2021-2025.pdf?ysclid=lwcds3rd7n286416721 (accessed: 22.12.2023).

3. National tourist routes. Ministry of Economic Development of the Russian Federation. Available at: https://www.economy.gov.ru/material/directions/turizm/reestry_turizm/ nacionalnye_turisticheskie_marshruty/ (accessed: 22.12.2023).

4. Mitina, E. A. Theoretical aspects of the formation and development of the country’s tourism brand. Economics and business: theory and practice. 2016. No. 1.

5. Egorova, E. N., Tsyganova, V. O Brand as a factor in the development of a tourist region. Colloquium-journal. 2019.

6. Tourist flow. Federal State Statistics Service. Available at: https://rosstat.gov.ru/statistics/turizm# (accessed: 29.12.2023).

7. Zhelanina, Z. Yu. Tourism in the Murmansk region as a driver for the development of the territory. Society: politics, economics, law. 2021. No. 9. P. 65–75.

8. Timoshenko, D. S. Branding of Arctic tourist destinations in Russia. Arctic and North. 2021. No. 42. P. 257–270.

Дата поступления рукописи в редакцию: 17.05.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 19.05.2024.

Современные концепции развития туризма предполагают создание и продвижение туристского бренда региона, местности. В Российской Федерации утверждена стратегия развития туризма до 2035 г. В рамках данного документа подчеркивается значимость формирования туристского продукта с учетом природного, культурного, этнического разнообразия регионов России. Все это является элементами, которые формируют туристский бренд и узнаваемость дестинации.

Определить туристский бренд можно как известный объект или комплекс объектов природного, исторического или культурного наследия, которые отражают или подчеркивают уникальность данной территории, отличают и выделяют ее на фоне других. Также для бренда территории важна узнаваемость — перечисленные ранее объекты должны привлекать туристов и/или быть узнаваемыми. Местные бренды — те достопримечательности, без ознакомления с которыми посещение региона считается неполноценным, и из них складывается общее впечатление туриста от поездки.

Согласно С. Анхольту, который сформировал термин «брендинг мест», конкурентная идентичность локации включает в себя шесть аспектов, которые автор теории представляет в виде шестиугольника: туризм, экспортные бренды, политика, бизнес и инвестиции, культура, люди. Как мы видим, вышеперечисленные аспекты брендинга мест частично созвучны с атрибутами развития туризма, указанными в ранее упомянутой стратегии развития туризма в России до 2035 г. Таким образом, мероприятия по разработке и поддержанию туристского бренда территории зависят от политики государства и национальных приоритетов страны. Важнейшим фактором в продвижении регионального туристского бренда становится заинтересованность местных органов власти. Туристские бренды формируются и продвигаются после того, как государство признает туризм приоритетным направлением для развития местной экономики и сообщества.

Для Цитирования:
Марина Сергеевна Будилина, Некоторые аспекты продвижения туристского бренда на примере Мурманской области. Гостиничное дело. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: