По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.48 DOI:10.33920/igt-2-2406-02

Некоторые аспекты использования цифровых технологий в продвижении отеля

Амина Рашидовна Багирова Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы», 117198, РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: 1132210800@pfur.ru
Ольга Юрьевна Зевеке научный руководитель, кандидат экономических наук, доцент, Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы», 117198, РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: zeveke_oyu@pfur.ru

В статье рассмотрены аспекты применения нейросетей в клиентоориентированном менеджменте отеля. Современные технологии позволяют рассматривать искусственный интеллект в следующих аспектах: анализ больших баз данных, фейс-контроль клиентов, система поиска личной информации для удовлетворения индивидуальных потребностей гостя, а также формирования уникального контента услуг отеля.

Литература:

1. Гареев, Р. Р. Инновационный потенциал российского гостиничного бизнеса / Р.Р. Гареев // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (136). — С. 382–384.

2. Агентство исследований и бизнес-планирования Business Planner 2015–2023 [Электронный ресурс]. — URL: https://business- planner.ru/articles/marketing/ (дата обращения: 02.03.2024).

3. Мультимедийный холдинг, главные новости политики, экономики и бизнеса 1993–2023 [Электронный ресурс]. — URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/ cmrm/61ae32589a79477422d6216d (дата обращения: 02.03.2024).

4. Облачные решения для умного города. — 2023 [Электронный ресурс]. — URL: https://synesis.ru (дата обращения: 02.03.2024).

1. Gareev, R. R. Innovative potential of the russian hotel business. Young scientist. 2019, no. 2 (136), рp. 382–384.

2. Agency for research and business planning business planner 2015–2023. Available at: https://business-planner.ru/articles/marketing/(accessed: 02.03.2024).

3. Multimedia holding, main news of politics, economics and business 1993–2023. Available at: https://trends.rbc.ru/trends/industry/cmrm/61ae32589a79477422d6216d/ (accessed: 02.03.2024).

4. Cloud solutions for smart cities 2023. Available at: https://synesis.ru/ (accessed: 02.03.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 27.04.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 29.04.2024.

Одним из основных факторов конкурентоспособности отеля является возможность удовлетворить все нарастающие потребности гостей. Необходимо не просто соответствовать регламентам услуг, но при этом креативно подходить к предвосхищению еще не сформированных запросов потенциальных гостей, и в этом может помочь искусственный интеллект.

В мировой практике есть несколько примеров, как креативный подход применен для повышения конкурентоспособности отеля.

Некоторые примеры отелей, использующих нейросети в своей работе:

Робот-консьерж Yoshi в отеле Yotel в Сингапуре работает с помощью нейросети, которая позволяет ему перемещаться по отелю, избегать препятствий и общаться с гостями. Когда гость делает заказ через приложение или телефон, робот получает задание и направляется к лифту. Робот может вызвать лифт с помощью специального устройства и подняться на нужный этаж. Затем робот доставляет заказ к двери номера и оповещает гостя звонком или сообщением. Гость может взять заказ из специального отсека робота и оценить его работу с помощью смайликов на экране. Робот также может развлекать гостей своими шутками и фактами об отеле.

Отель Wynn в Лас-Вегасе использует нейросеть для управления умными устройствами в номерах, такими как освещение, температура и звук. Каждый номер оснащен планшетом Amazon Echo, который подключен к системе умного дома отеля. Гости могут голосовыми командами управлять различными функциями в номере, такими как открытие и закрытие штор, регулировка температуры и освещения, включение и выключение телевизора и музыки. Нейросеть позволяет планшету распознавать голос гостя и его предпочтения, а также адаптироваться к разным языкам и акцентам. Таким образом, гости могут настроить свой номер по своему вкусу и комфорту.

Виртуальный помощник Connie в отеле Hilton в США работает с помощью нейросети IBM Watson, которая позволяет ему понимать и отвечать на вопросы гостей на естественном языке. Connie — это небольшой робот, который стоит на стойке ресепшена и приветствует гостей. Гости могут задавать ему вопросы о различных услугах и удобствах отеля, а также о местных достопримечательностях и рекомендациях. Connie использует информацию из платформы WayBlazer, которая специализируется на путешествиях. Нейросеть помогает Connie учиться на основе своих взаимодействий с гостями и улучшать свои ответы. Таким образом, Connie может предоставлять гостям полезную и актуальную информацию.

Для Цитирования:
Амина Рашидовна Багирова, Ольга Юрьевна Зевеке, Некоторые аспекты использования цифровых технологий в продвижении отеля. Гостиничное дело. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: